Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

Лебеди провожали лодку до расширения в бассейне. Потом буксиры раскантовали ее носом на шлюз, и она пошла в во­ рота своим ходом. Тихий стук ее дизеля хорошо был слышен среди серого покоя доковой воды. Ну их к дьяволу, эти подводные лодки. Какое счастье, что судьба пронесла мимо. Разве можно открытый ветрам мос­ тик сравнить с окуляром перископа, духотой, сыростью от­ потевших торпед и запахом электролита в аккумуляторных ямах... На двадцатиметровой глубине подо мной, в пустом уже трю­ ме, матросы играли в футбол, вместо того чтобы убирать дре­ весный мусор. Они носились в желтом свете трюмных люстр. Гулко звучали удары по мячу. Английское изобретение «нож­ ной мяч» мешало матросам сосредоточиться на уборке му­ сора. К судну шел стивидор-пьяница, бывший коммандос. Я дав­ но заметил, что в конце выгрузки или погрузки не испыты­ ваю желания видеть партнеров по работе — приемщиков или отправителей груза. Мне всегда кажется, что у них торжест­ вующие рожи, что они в чем-нибудь меня надули, провели. И я теряю юмор, забываю великое высказывание-эпитафию англичанина Джона Гея — автора «Оперы нищих» — на его могиле в Вестминстерском аббатстве: «Жизнь — только шут­ ка, все это подтверждает, прежде я об этом догадывался, сейчас я знаю это наверняка». Из «Пояснительной записки к рейсу № 9 порт Лондон — порт Ленинград»: «Рейс № 9 начался после выгрузки в п. Лондон пиломатериалов. По плану Пароходства судно обяза­ но было вернуться в п. Ленинград до появления серьезного льда в Финском заливе. Готового груза в п. Лондон для судна не было, предварительный каргоплан отсутствовал, не было и предварительных погрузочных ордеров. До самого момен­ та подписания отходных документов не было известно даже количество коносаментов. Зачастую груз, после подыскания его агентом, доставлялся к борту без складирования — пря ­ мо с автомашин на грузовые площадки. Администрации суд­ на было известно только приблизительное общее весовое ко ­ личество груза — 1200 тонн. Для избежания больших за­ трат на раскрепление такого мизерного количества груза в огромных трюмах было принято решение раскреплять груз грузом. Между тяжеловесными ящиками „Машинимпорт“ и „Станкоимпорт“ укладывались мешки целлюлозы и ящики с фильтровальной бумагой и искусственным волокном — вис­ козой...» 269

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz