Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

который оставляет море на водолазах, — нырял в подземной реке на глубине сто двадцать метров? Что он одним из первых ввел в обиход слова «таблица компрессии»? Я же, пусть простит меня месье Алина, кивал на его рас­ сказ, но не слушал перевода. Об устройстве дома я рано-позд- но прочитаю. Мне интереснее было осмотреться в кабинете капитана Кусто. Разобрать иностранные названия книг на их корешках в шкафах. Определить чувства, которые я здесь испытывал. Запомнить необычный, странный с такой высоты, поднож- 236 ный шум прибоя — шум, поднимавшийся сюда с далекой-да­ лекой обрывной глубины. Узнать откуда, и как, и когда на стену попал старинный гарпун и какая история связана с ним. — ...в отсеке второго этажа этого дома находились душе­ вые... — переводила Ира слова Алина. А я думал о том, что сын Кусто, который мылся в этой душевой, мальчишкой катался на ките. Китобоец тащил под бортом ошвартованного убитого кита, а на болтающемся мертвом ките стоял маленький тогда Кусто и, конечно, захлебывался от счастья, а мать и отец взирали на происходящее безмятежно, без страха и даже с гордостью. Это, наверное, было так, как на далеком, немыслимо далеком отсюда острове Вайгач, когда маленький ненец волок в тундру полярного орла. Но там был маленький ненец, а здесь было возвращение цивилизованного европейского интеллигента об­ ратно к началу начал, было соединение настоящего, перво­ бытного мужества с современной физикой и биохимией. Первая семья в мире, которую не можешь назвать жителя ­ ми Земли. Как неудобно так назвать, например, карася или акулу. Больше всего мне хотелось бы остаться здесь одному и вни­ мательно рассмотреть разные мелочи на стенах и за стеклами шкафов. Известно, что окурок для следователя важнее авто­ биографии преступника. Но Алина уже все объяснил про глубоководный дом. Сле­ довало, очевидно, уходить. Мы глянули еще только на стенд с фотографиями и кари ­ катурами на Кусто слева от дверей. Удачнее всего получаются карикатуры на людей с костис­ тыми или очень толстыми лицами. Резкие черты Кусто так и просятся на карандаш. Но это, конечно, были не карика ­ туры все-таки, а шаржи. Чаще всего в профиль. И фото, приколотые к материи стенда без всякого ранжира и поряд-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz