Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

зеленый. Шествую в приятных зеленых лучах, но несколько обидно, что не удалось остановить лавину металла, резины, стекла и бензина. Потом высоко поднимаюсь над Сеной по узкому пешеход­ ному мостику, на середине останавливаюсь, облокачиваюсь на мокрые перила. Серая, осенняя вода в предмостных водоворотах. Затоплен­ ная под берегом лодка — только нос торчит. Тихо, перламутрово, безлюдно, и опять как-то заброшено, и опять грустно. Почему? Отчего? За что? За свою бестолково, лениво проживаемую жизнь? За молодость, которая ушла так внезапно, ошеломляюще внезапно? 214 И вдруг понимаю, что все время прощаюсь с Парижем. Не радуюсь встрече с ним, а прощаюсь. Прикрываю, конечно, печаль прощания внешней бодростью, как делают все на пер­ роне, но она во мне. Вероятно, я поздно добрался к берегам Сены. Печаль прощания вышла со мной по трапу из самолета в Бурже. Я начал прощаться, не поздоровавшись. И еще эта прозаическая мысль: если времени мало, если все равно не увидишь и тысячной доли того, что можно уви­ деть в Париже, то зачем вообще куда-то стремиться, выпол­ нять программу? Я лучше постою вот так, над серой Сеной. Самоходка, бурля и урча, промчится под узким пешеход­ ным мостом, блеснет среди перламутрового, осеннего Парижа новеньким, ярким трехцветным флагом, напомнит невские мосты, тихие воды Свири, мутные просторы Обской губы. А Лувр, «Гранд-Опера» — бог с ними... И забыть о соблазне приобщения к шикарной жизни знаменитостей — то вдруг завидуешь им, то смеешься над собой за то, что завидуешь. Вся эта шикарная лимузинная жизнь так же далека от ис­ тинной, как обложка иллюстрированного журнала от полотна Ван Гога. Я спускаюсь к самой воде. Под опорой моста горит печурка, трое рабочих-ремонтников жарят креветок, тянет запахом жареной рыбы и смолистым дымком. Выше по течению стоит чистенький бело-голубой кораблик «Петрус», держится за рамы набережной аккуратными швар­ товыми. Бултыхается в затопленной лодке серая вода. Высокая сте­ на набережной скрыла город. Нет Парижа. Запах речной воды и слабый плеск волны. Девушка в черном пальто идет мне навстречу, поднимается по сходням на борт «Петруса», открывает дверь надстройки, и сразу выпрыгивает огромный пес, сбегает на берег, обню­ хивает меня. Девушка что-то говорит. Наверное, успокаивает, чтобы я не пугался, что пес не кусачий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz