Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.
оснащенная совершенно неформенным «нахимовским» ко зырьком, выпиленным из эбонита, сидела на самых ушах Славки. Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Алек сандра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. А Славка всегда хранил верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть. Славка прибыл к нам в военно-морское училище из танко вых войск. Он попал в танковые войска из-за какой-то темной истории. В шестнадцать лет Славка связался со шпаной. Это, навер ное, были смелые ребята. И тем они пленили его. Кто из нас, шестнадцатилетних, не мечтал проверить свое мужество на чем угодно, если судьба помешала нам принять участие в боях? Однажды Славку попросили постоять на углу и посмотреть, не идет ли милиционер. В воздухе пахло опасностью, и Слав ка не мог отказаться. А его друзья ограбили квартиру. Их поймали, и Славке грозила статья за соучастие. Он прибавил' себе лет в метрике и добровольно ушел в армию, попал в танковые войска и стал механиком-водителем. От работы с фрикционами плечи у него раздались, обвисли, а руки стали железной хватки. Служить в танковых войсках тяжело , особенно зимой. Но Слава нес свою службу без уныния. Все самое тяж кое забы валось, когда он чувствовал свою власть над мощной маши ной, ее послушность, ее дерзость, ее желание рвануться в бой. И когда падали впереди деревья и грохались на броню комья мерзлой земли, Слава бывал счастлив. Наверное, он здорово привык к тесному мирку танка, потому что потом стал под водником. Начальство всегда считало его разгильдяем. И, пожалуй, не без оснований. Все, что не было романтичным в его понима нии, не могло его интересовать. В те уже далекие послевоен ные времена казалось, что конец войны сразу должен озна чать начало чего-то прекрасного, легкого, свежего. Но нача лась «холодная война», воздух общественной жизни тяжелел. И мы в своих казармах половину времени думали о шпионах. Единственной отдушиной были книги Паустовского, его на- строенческая проза, проникнутая грустной мечтой о красоте. Мы были молоды, и многое путалось в наших головах. И в Славкиной тоже. Когда-то он мечтал стать кинорежиссером, прочитал уйму американских сценариев и рассказывал нам их. И ночами слушал джаз. Он владел приемником, как вир туоз скрипач смычком. Из самого дешевенького приемника он умел извлекать голоса и музыку всего мира. Учился он
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz