Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

оснащенная совершенно неформенным «нахимовским» ко ­ зырьком, выпиленным из эбонита, сидела на самых ушах Славки. Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Алек­ сандра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. А Славка всегда хранил верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть. Славка прибыл к нам в военно-морское училище из танко­ вых войск. Он попал в танковые войска из-за какой-то темной истории. В шестнадцать лет Славка связался со шпаной. Это, навер­ ное, были смелые ребята. И тем они пленили его. Кто из нас, шестнадцатилетних, не мечтал проверить свое мужество на чем угодно, если судьба помешала нам принять участие в боях? Однажды Славку попросили постоять на углу и посмотреть, не идет ли милиционер. В воздухе пахло опасностью, и Слав­ ка не мог отказаться. А его друзья ограбили квартиру. Их поймали, и Славке грозила статья за соучастие. Он прибавил' себе лет в метрике и добровольно ушел в армию, попал в танковые войска и стал механиком-водителем. От работы с фрикционами плечи у него раздались, обвисли, а руки стали железной хватки. Служить в танковых войсках тяжело , особенно зимой. Но Слава нес свою службу без уныния. Все самое тяж кое забы­ валось, когда он чувствовал свою власть над мощной маши ­ ной, ее послушность, ее дерзость, ее желание рвануться в бой. И когда падали впереди деревья и грохались на броню комья мерзлой земли, Слава бывал счастлив. Наверное, он здорово привык к тесному мирку танка, потому что потом стал под­ водником. Начальство всегда считало его разгильдяем. И, пожалуй, не без оснований. Все, что не было романтичным в его понима­ нии, не могло его интересовать. В те уже далекие послевоен­ ные времена казалось, что конец войны сразу должен озна­ чать начало чего-то прекрасного, легкого, свежего. Но нача­ лась «холодная война», воздух общественной жизни тяжелел. И мы в своих казармах половину времени думали о шпионах. Единственной отдушиной были книги Паустовского, его на- строенческая проза, проникнутая грустной мечтой о красоте. Мы были молоды, и многое путалось в наших головах. И в Славкиной тоже. Когда-то он мечтал стать кинорежиссером, прочитал уйму американских сценариев и рассказывал нам их. И ночами слушал джаз. Он владел приемником, как вир­ туоз скрипач смычком. Из самого дешевенького приемника он умел извлекать голоса и музыку всего мира. Учился он

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz