Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.
танником части. Было легко врать — никто не пробовал про верять. Я донашивал галифе и гимнастерки отца. И курил уже давно, и ругался не хуже солдата. А война шла к концу, в воздухе пахло победой. И я был весь как-то перевозбужден в ту зиму. Белый лист ватмана на мольберте бросал меня в пот от волнения и предчувствия счастья. Нутро мое дрожало и рвалось куда-то. Вероятно, из отрока я превращался в юношу. Настала пора кружить по улицам вокруг дома, в который зашла девушка моей мечты. И я считал себя взрослым. И потому так омерзительно было ощущать свое ничтожество на фоне старательного восьмого «А» класса. Я понимал, что отупел за войну и отстал в науках слишком далеко. Дружные ряды восьмого «А» скрылись за горизонтом. И даже если б я целый месяц бежал галопом, я бы их не догнал. Но, как ни странно, учителя на что-то на деялись. Я, очевидно, талантливо их обманывал, прикрывал себя дымовой завесой нищей жизни, материнскими болезня ми и скромным поведением. Учителя терпели, дай им господь всего хорошего. Но от тоски перед неизбежным крахом я начал прогуливать занятия. Я шлялся по набережным, вы жидал, когда уйдет на работу мать, возвращался домой и рисовал. Или рисовал на улицах. Однажды я решил запечатлеть мост и березу возле судо строительного завода. Дворники меня чуть не избили, приняв за шпиона. Милиционер отвел в отделение милиции, наставив в мою хилую спину тяжелый ТТ. Я никогда не забуду чувст ва неудобности и стыда, которые испытываешь, когда тебя ведут по улицам под дулом пистолета и все на тебя огляды ваются. Из милиции звонили в школу и на Таврическую, выпусти ли поздней ночью, уничтожив этюд березы в милицейской печке. Так я прославился, и директор нашей образцовой школы решил со мной познакомиться. Я был первым шпионом из среды его воспитанников. Помню, я пытался растолковать директору, что дворники и милиционеры — дураки. Какой шпион будет рисовать сре ди бела дня обыкновенный судостроительный завод, если на ши уже в Германии? И зачем завод рисовать, если его можно сфотографировать? Уж фотоаппарат-то у шпиона найдется, и т. д . , и т . п . Директор, не будь дурак, все возвращал меня к моим двойкам и указывал на рисование в часы школьных занятий, а я все отвлекал его в сторону шпионажа и мили ционерской тупости. И этим довел до истерики. Короче говоря, меня выгнали, но проморгали открепить от образцовой столовой. И еще месяц я тихо ползал в школу и 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz