Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.
ресно, что думали акулы, когда жевали премьера, и какой у него был вкус?.. Такие низкие и высокие мысли бродили в моей голове, когда я уже окончательно забросил литературу и стоял пер вую ходовую вахту, а белоснежный лайнер «Вацлав Боров ский» огибал Скандинавский полуостров, чтобы вскоре «за ложить дугу» от Фарер на Сент-Джонс. Я, конечно, думал и о тех вещах, о которых следует думать штурману на вахте. И еще испытывал радость. Это так при ятно, когда руки лежат на штурвале! Хотя это и не твои руки непосредственно лежат на штурвале, а рулевого матроса, но они как бы твои собственные. Правда, и штурвала никакого 132 нет. Есть две гладкие, приятные на ощупь кнопки или ма ленький полукруглый кусочек баранки... — Вы ко мне зайдите после вахты, — сказал капитан-на ставник, разрушая высокий настрой моих мыслей и чувств. — Побеседуем об Уставе и других интересных вещах... Вы ведь давненько уже самостоятельно не плавали... — Есть, — сказал я. И скис, как тогда, когда узнал, что в арктический ту ристский рейс отправляется куча профессиональных газет чиков. У калитана-наставника было отвратительное настроение. Он узнал, что идет в длинное, утомительное и скучное пла вание к Джорджес-банке за час до того, как мы отдали концы. Он даже не успел попрощаться с женой, а жена должна была через неделю отмечать день рождения. Должность капитана-наставника — странная должность. Делать ему толком на судне нечего, потому что существует основной, штатный капитан. А капитан-наставник должен помочь штатному капитану, ежели произойдут какие-нибудь особенные обстоятельства. В Уставе, кстати говоря, о такой должности не сказано ни слова. Так как безделье томит да же ленивых людей, капитан-наставник начинает придумы вать для всех на судне экзамены, играть тревоги и записывать неизбежные грехи и промахи в книжечку-кондуит. От скуки капитаны-наставники любят путать штурманов хитрыми, к а верзными вопросами. Они, например, могут спросить: «Охот ник вышел из своей хижины на охоту и прошел на зюйд десять и три четверти мили, потом он повернул к весту и прошел еще десять и три четверти мили. Здесь охотник уви дел медведя и стрелял в него. Медведь побежал на чистый норд и упал мертвым возле хижины охотника. Как зовут этого медведя и где находится хижина охотника?» Восьмиклассник сразу ответит, что медведя зовут Белый, а хижина находится на Северном полюсе. Но штурман на то
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz