Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

всегда, соавторы мешали мне раскрутить талант на пол­ ную катушку. Единственная современная трагедия, попахи­ вающая Шекспиром, — «Путь к причалу» — испорчена ком­ позитором Андреем Петровым и поэтом Поженяном. Они со­ чинили популярную песню с художественным свистом. Чтобы заставить человека вспомнить трагедию, мне приходится го­ ворить: «Помните, там есть песня: „...друг мой — третье мое плечо — будет со мной всегда...“ » — «А! — говорит зри ­ тель. — Как же! Помню!» Действительно, попробуй такое забыть — третье плечо! Из какого места оно произрастает? После демонстрации на «Воровском» фильма с голым Евге- 112 нием Леоновым в главной роли я кое-что предпринял для того, чтоб туристы узнали, что я есть я. Через денек ко мне прибыла делегация и умаслила душу просьбой выступить в цикле «Интересные люди среди нас». Один интересный молодой человек — кандидат матема­ тических наук — уже выступал в цикле. Я присутствовал. И узнал, что Вселенная расширяется, но молодой кандидат еще не знает, откуда, куда и зачем она это делает. Встреча­ лись мы и с дамой, которая ездит по Европе и собирает кол ­ лекцию чемоданных наклеек. Я уже говорил, что страдаю застенчивостью, деликатностью и т. д. Но тоже выступил, рассказал несколько баек о якобы случившемся при съемках. Кино настолько таинственная вещь, что даже умные люди верят, например, мне, когда я вру, что у дрессировщицы тигров Маргариты Назаровой был огромный удав и он вылез из клетки, а дело было в поезде. И вот удав переполз из своего вагона в вагон-ресторан, по дороге замерз и в ресторане, чтобы согреться, обвился вокруг титана с кипятком, раздавил бак, обварился какао и поднял нездоровую возню и гам. Поезд остановили стоп-краном. Маргарита вбежала в ресторан, раз­ мотала удава с бака и т. д. Ну скажите, как может змея открыть четыре двери на пере­ ходных площадках вагонов? А ведь никто не сомневается, никто никогда не дал мне затрещины, слушают с таким на­ пряжением, что стыдно потом из бюро пропаганды деньги получать... Кино — самый массовый психоз из всех. «Это правда, что Алла Ларионова ушла к Иву Монтану, а Николай Рыбников и Симона Синьоре повесились?» Отвечаешь и на такой вопрос, потому что наш зритель луч­ ший в мире и его надо любить и уважать. Но самые ужасные вопросы — это когда ты уже пальто надел, а тебя в дверях хоп — с боков под локотки — и в теорию киноискусства. Это зрители-киноведы, серьезные зна-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz