Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.
ружейным, пулеметным и орудийным огнем, ведя все время за собой полк и все время подбадривая его приме рами и словами. Будучи ранен у последнего проволочно го заграждения в живот навылет и видя, что полк дрог нул и хочет отступать, он, Шкловский, раненый встал и отдал приказ окапываться». Свой Георгиевский крест Шкловский получил уже в госпитале, где и узнал о Тарнопольском прорыве — ката строфической неудаче русского наступления. Большеви ки оказались правы: военная авантюра Временного пра вительства привела лишь к новым жертвам и страдани ям». До этого удачного архивного поиска и публикации этой заметки, к сожалению, Виктор Борисович не дожил... Как и до воскрешения на нашем литературном небоскло не имени Юрия Анненкова (род. в 1889 г. в Петропав- ловске-Камчатском, умер в 1974 г. в Нью-Йорке — ху дожник, писатель, театральный режиссер, кинематогра фист, реалистический портретист, абстракционный скульптор по металлическим композициям, у нас более всего известен иллюстрациями к «Двенадцати» Блока). «1920 год. Эпоха бесконечных голодных очередей, «хво стов», перед пустыми «продовольственными распредели телями», эпическая эра гнилой промерзшей падали, за плесневелых хлебных корок и несъедобных суррогатов... (Не очень далеко ушли. — Примеч. 1989 г. В. К.) Осенью этого легендарного года приехал в Петербург знатный иностранец — английский писатель Герберг Уэллс. На следующий же день, 18 октября, представители «ра ботников культуры» — ученые, писатели, художники — принимали знаменитого визитера в Доме Искусств. По распоряжению продовольственного комитета петербург ского Совета в кухню Дома Искусств были доставлены по этому случаю довольно редкие продукты. Обед начал ся обычной всеобщей беседой на разные темы, и только к десерту Максим Горький произнес заранее приготов ленную приветственную речь. В ответ наш гость, с анг лийской сигарой в руке и с улыбкой на губах, выразил удовольствие, полученное им — иностранным путешест венником — от возможности лично наблюдать «курьез ный исторический опыт, который развертывался в стра не, вспаханной и воспламененной социальной револю цией». Писатель Амфитеатров, в свою очередь, взял слово. 419
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz