Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.
нии. Здесь даже рекомендуется не ожидать, когда лопнут крепления и караван самодеятельно уйдет за борт, а отда вать найтовы самому, чтобы сбросить часть груза, вер нуть судну остойчивость и сохранить само судно и основ ную часть груза. Вот что такое «недостаточно плотно уло женный пиломатериал». И вот почему меня прихватило таким страхом, что я подумал, не пора ли Фомича вязать манильским тросом, если я еще хочу увидеть родные берега. Без всяких шуток в голове мелькало разное на эту тему. Но я все-таки неторопливо и членораздельно объяснил ему, что встречное судно идет в бейдевинд волне и от лично управляется, что нас всего двое на все Карское море и потому мы найдем место, где разойтись. — Он у нас на курсе! На курсовой! Смотрите радар! — заорал Фомич. — Ну и черт с ним! — заорал я. — Оставьте его в покое! Скажите по радиотелефону, что мы плохо управляемся, — вот и все! — Лево на борт! — заорал Фомич, потому что до него наконец дошло, что мы уже «лежим в корыте», то есть лежим лагом к волне, и это пострашнее встречного суд на. Но команда «Лево на борт!» могла оказаться его по следней командой, ибо надо было выводить пароход из критической ситуации с мимозной нежностью и посте пенностью... Ведь какой удивительный сплав оголтелой перестрахов ки и своеобразной силы одновременно есть в Фомиче, если он повернул на сумасшедший обратный курс, хотя на него давили: 1) жена, которая скоро взбесится от та кого своего отпуска и считает часы до Мурманска; 2) три четверти экипажа, которые должны в Мурманске спи саться с «Державино» и через четверо сугок сесть там же, в Мурманске, на «Камалес», то есть любая задержка оз начает для списываемых невозможность слетать в Питер в этот промежуток; 3) я, ибо Фомич знает, что я смотрю на его маневры из последних сил. Мы вывернулись, и я уже не отходил от рулевого, пока не прибавил ход и не набрал его, то есть пока судно не начало более или менее управляться. А Фомич бормотал про три доски на стойках каравана и нехватку аварийно го запаса топлива: «Ежели, значить, мы теперь постоянно лесовоз, так надо бревна выписать и с собой возить, что бы стойки для каравана самим делать... Из сосны крепче или из ели?..» 322
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz