Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.

их из-под пломбы сложнее и опаснее — можно и срок получить. А Хрунжий, несмотря на мои вопли, все не посылал и не посылал пломбировщика. Сейчас-то я ученый и понимаю, что процент с украден­ ных и проданных деталей получал и он. И потому тянул с пломбировкой. Тогда же я довольно долго верил, что у него просто нет свободного человека и что он не меньше меня беспокоится за сохранность автомобилей. Последней каплей оказалось его требование начинать погрузку техники на крышки нижних трюмов, хотя там были тяжеловесы, еще не раскрепленные. Одно дело кре­ пить крупногабаритные тяжеловесы при дневном свете в открытых трюмах, другое — в тесноте и тьме уже закры­ тых. Загнать туда работяг, конечно, можно, но наработа­ ют они при переносных люстрах и в тесноте такое, что на первом хорошем крене тяжеловесы пойдут гулять в парк культуры и отдыха. Еще раньше порт потребовал погрузки на палубу авто­ бусов и бензовозов «без упаковки». Существует положе­ ние: «Разрешается отгрузка без упаковки на палубах мор­ ских судов грузовых автомобилей, тракторов, строитель­ но-дорожных машин из портов Черного моря в страны Черноморского бассейна и в порты Средиземноморья, если суда имеют грузоподъемность не менее 7000 тонн, при условии, что их трюмная загрузка не будет превы­ шать 80% его грузоподъемности в летнее время и 60% в зимнее». Дальше, конечно, о том, что «экипажи обязываются принимать все зависящее от них меры, продиктованные хорошей морской практикой, в целях сохранной достав­ ки упомянутых грузов, перевозимых на палубах морских судов». Наша грузоподъемность соответствовала положению, ибо была больше 7000 тонн, но и трюмная загрузка была больше 60%. Такие серьезные вопросы ложатся уже не на штурмана, а на плечи капитана. Учитывая: а) порт забит товаром; б) технику ждут наши бедствующие друзья; г) переходы от­ крытым морем от Керчи до Босфора и от Дарданелл до портов выгрузки маленькие, — было принято решение рискнуть и автобусы с бензовозами на палубу без упаков­ ки брать. Хотя мы рисковали еще и добавочно, потому что грузовые стрелы на переход морем теперь невозмож­ но было крепить «по-походному», то есть в горизонталь­ 272

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz