Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.
тобой нечеткости в работе и необоснованного затягива ния работ. В этот период у моряков отмечается чрез мерное перенапряжение, которое может привести к срывам». Так пишут ученые-психологи. И честно, правильно пи шут. В любом нашем порту труднее и нервнее работа, не жели в любых льдах и штормах. Неприятно, что и моряки-капитаны в порту немедлен но утрачивают традиционные морские качества. В море каждый из них рванется на помощь совершенно незнако мому коллеге, рискуя и головой, и карьерой. В порту за коны чести и совести утрачиваются. Кто более разворот лив и талантливее плюходействует, тот и выиграл. Существует приказ министра, по которому в Арктике в порту назначения первыми обрабатываются (разгружают ся) суда, первыми подошедшие к ледовой кромке. Но су ществует и положение, что первыми становятся к прича лу в порту Певек те суда, которые первыми вошли в сам порт. Наш караван подошел к Певеку кильватерной колон ной, то есть одновременно. Но пока Фомич тянул Тома Кокса («тянуть резину» на английском морском жаргоне) с выходом на место якорной стоянки, нас, как я говорил, обогнал «Волхов». Подпольная кличка у капитана «Волхова» — Сивола пый. Он умен, лысоват, не стар, органически не спосо бен глядеть людям прямо в глаза и великолепный про хиндей в портовых делах. Кроме того, как потом выясни лось, он дружок одного крупного начальника в Певек- ском порту. Первыми к ледовоіі кромке в Арктике прибыли мы — «Державино». И ждали потом остальных на Диксоне. Первыми в кильватерной колонне за «Ермаком» к Певе ку опять подошли мы. «Волхов» обогнал нас в миле от порта и шлепнул якорь всего минут на десять раньше. Сиволапый, используя этот нюанс, отправился к друж ку на берег и легко утвердился первым в очереди на по становку к причалу под разгрузку. Очередность в Арктике важная штука — каждые сутки количество темного времени (ночи) возрастает на добрые полчаса, ибо уже осень. И с каждым часом лед на пути обратно на запад тоже будет плотнеть. И еще: суда из Певека обычно следуют в Игарку под лес. Там очередь всегда будь спок какая! И там уже не существует льгот судну, первым подошедшему к ледовой кромке. Там 196
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz