Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.

тобой нечеткости в работе и необоснованного затягива­ ния работ. В этот период у моряков отмечается чрез­ мерное перенапряжение, которое может привести к срывам». Так пишут ученые-психологи. И честно, правильно пи­ шут. В любом нашем порту труднее и нервнее работа, не­ жели в любых льдах и штормах. Неприятно, что и моряки-капитаны в порту немедлен­ но утрачивают традиционные морские качества. В море каждый из них рванется на помощь совершенно незнако­ мому коллеге, рискуя и головой, и карьерой. В порту за­ коны чести и совести утрачиваются. Кто более разворот­ лив и талантливее плюходействует, тот и выиграл. Существует приказ министра, по которому в Арктике в порту назначения первыми обрабатываются (разгружают­ ся) суда, первыми подошедшие к ледовой кромке. Но су­ ществует и положение, что первыми становятся к прича­ лу в порту Певек те суда, которые первыми вошли в сам порт. Наш караван подошел к Певеку кильватерной колон­ ной, то есть одновременно. Но пока Фомич тянул Тома Кокса («тянуть резину» на английском морском жаргоне) с выходом на место якорной стоянки, нас, как я говорил, обогнал «Волхов». Подпольная кличка у капитана «Волхова» — Сивола­ пый. Он умен, лысоват, не стар, органически не спосо­ бен глядеть людям прямо в глаза и великолепный про­ хиндей в портовых делах. Кроме того, как потом выясни­ лось, он дружок одного крупного начальника в Певек- ском порту. Первыми к ледовоіі кромке в Арктике прибыли мы — «Державино». И ждали потом остальных на Диксоне. Первыми в кильватерной колонне за «Ермаком» к Певе­ ку опять подошли мы. «Волхов» обогнал нас в миле от порта и шлепнул якорь всего минут на десять раньше. Сиволапый, используя этот нюанс, отправился к друж­ ку на берег и легко утвердился первым в очереди на по­ становку к причалу под разгрузку. Очередность в Арктике важная штука — каждые сутки количество темного времени (ночи) возрастает на добрые полчаса, ибо уже осень. И с каждым часом лед на пути обратно на запад тоже будет плотнеть. И еще: суда из Певека обычно следуют в Игарку под лес. Там очередь всегда будь спок какая! И там уже не существует льгот судну, первым подошедшему к ледовой кромке. Там 196

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz