Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Значительная продолжительность пла вания приводит к выраженному утом лению и нервно-психическому истоще нию плавсостава. «Психогигиена и психопрофилактика», ме тодические рекомендации судовым врачам В порту назначения 17.08.19.00. Мучительно стали на правый якорь на внутреннем рей де Певека. Итак, преодолев коварство льдов, туманов, черные за мыслы злодеев ледоколов, зависть и недоброжелатель ность всего белого света, теплоход «Державино» прибыл в пункт выгрузки, в этот ужасный порт, где исчезают да же бетономешалки и бульдозеры, растворяясь в воздухе. Вся династия Кио должна систематически навещать центр золотодобывающей промышленности Чукотки и учиться, учиться, учиться. Если хотите представить себе здешние берега, то за кройте глаза и сделайте над собой небольшое усилие: представьте тюленя длиной в десять километров и высо той в полкилометра. Теперь круто заморозьте тюленя, припудрите холку снежком и положите тушу возле сине- го-синего моря. Таков здешний пейзаж в летнюю, тихую и ясную погоду. А почему мы так мучительно становились на якорь, хо тя был как раз полный штиль и полная свобода маневра? Потому что битком набитый черной магией порт Певек требовал от теплохода «Державино» подойти поближе к портовым сооружениям. Разгар навигации, судов скапли вается в ожидании разгрузки много. Морячков с рейда и обратно возит портовый катер. И чем ближе и кучнее стоят суда, тем проще их обслужить. А Фоме Фомичу Фомичеву, как и всегда, хотелось бы отдать якорь на пределе видимости самого высокого пе- ревекского сооружения или даже на пределе видимости самой высокой береговой сопки. И потому последние две мили теплоход двигался на «стопе», используя вместо ди- 7 Заказ 2246 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz