Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.

Я лежу и злюсь. Но! 1) Не следует забывать, что говорит Фома Фомич плохо еще и потому, что все зубы у него вставные — свои выпали в блокаду от цинги. Вставные челюсти у не­ го разваливаются, и потому он не может есть ничего тя­ гучего. И надо видеть, как переживает за мужа Галина Петровна, когда в кают-компании у него получается с жеванием что-нибудь некрасивое. 2) Хотя он обожает де­ лать сообщения по трансляции, но сейчас вещает никому не нужную лоцию, ибо честно старается делить с Андри- янычем нагрузку отсутствующего помполита. Положено проводить информации и лекции? Положено. И вот он проводит. Потом он спустится в каюту и достанет любимое дети­ ще — изобретенную им «Книгу учета работы экипажа т/х «Державино» — и запишет время, дату, тему своей «ин­ формации». Вчера пароходство потребовало радировать результаты парных соревнований за позапрошлый год. И вот Фомич с гордостью притащил свой гроссбух, где было обстоя­ тельно записано, как его экипаж в позапрошлом году со­ ревновался парно с коллективом Канонерского завода. В гроссбухе зафиксирована история профсоюзных, спор­ тивных, досаафовских и всех других общественных орга­ низаций экипажа с рождества Христова. (Не все еще до таких учетных книг дошли. Здесь Фомич как бы опере­ жает время.) Я Фому Фомича ото всей души хвалил за такой гросс­ бух, а не успел он дверь за собой закрыть, я и ухнул во всю ивановскую: «Вот это нудило!» Слышал он или нет? До сих пор мучаюсь этим вопросом. Очень у меня дурная способность. Лицедействовать я отлично научился. И поддакивать гоже умею. И серьезное, и даже восхищенное лицо де­ лать при полнейшем непонимании происходящего заме­ чательно могу. Одно плохо: иногда после акта талантли­ вейшего лицедейства из меня выскакивает: «Ну и дурак же! Это же какой дурак-то, а?!» И выскакивает такой комментарий, когда адресат еще не удалился на безопас­ ную дистанцию. Вот несчастье-то!.. Да, еще писать Фома Фомич любит. Вернее, он любит процесс фиксации чего угодно чем угодно — пером, ша­ риковой ручкой, фломастером или обыкновенным каран­ дашом на бумаге («ту драйв э пен» — быть писателем). 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz