Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.

парусного флота. Пример первого — Экзюпери. Второ­ го — Конрад. На судне траур. Сдох Васька — кот тети Ани. Глупо, но это на всех действует как-то гнетуще. В корпусе современных судов бродит слишком много всяких электрических токов и магнитно-электрических полей. И кошки приживаются редко. Тетю Аню предупреждали о возможных горестных по­ следствиях. Но она из людей такого типа порядочности (я определяю их словом «порядочники»), которые харак­ терны удивительным умением смертельно вредить любо­ му доброму делу, оставаясь глубоко порядочными и, ес­ тественно, глубоко себя за это уважая. По морскому закону на тетю Аню обрушились в жесто­ кой последовательности три драмы или даже трагедии подряд. Во-первых, она не перевела свой будильник, а матрос не перевел часы в кают-компании. В результате она вста­ ла в три ночи по судовому времени вместо шести, пошла в буфетную и накрыла завтрак. Его слопали ночные вах­ тенные, которые завтракают в четыре с минутами утра. Во-вторых, она воспользовалась общесудовой прибор­ кой, которую затеял Арнольд Тимофеевич, и залезла в душевую механиков, где от души решила помыться. Старпом обнаружил запертую душевую и решил, что кто- то из мотористов уклоняется от аврала. На стук тетя Аня не отвечала, решив, исходя из своего корневого психоза, что к ней хочет проникнуть насильник. Арнольд Тимо­ феевич вызвал боцмана. Тот заявил, что против лома нет приема, кроме лома. И с его помощью Спиро ворвался в душевую, где его встретил не вопль и не крик, а струя го­ рячей воды из шланга. «С женщинами не соскучишься, значить, — пригова­ ривал Фома Фомич, когда тетя Аня явилась к нему с жа­ лобами на насильников. — Вот тебе, Анна Саввишна, значить, и гутен-морген!» И, в-третьих, на тетю Аню обрушилась смерть Васьки. Давно я не слышал такого безутешного плача. Доволь­ но пронзительно действует женский голос, плачущий по умершему существу, на фоне металлической тишины ночного судна. Во всяком случае, мне вспомнилась мело­ дия трубы в финале «Дороги» и Джульетта Мазина. И еще почему-то подумалось, что Соня, которая оста­ вила на судне такой неизгладимый след, прикрывала сво­ 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz