Конецкий, В. В. Вытрезвитель мифов : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996. - 437, [2] с. : портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Труд моряков относится к категории тяжелого. «Инструкция по психогигиене для капитанов и старших помощников судов морского флота СССР» По старой дорожке 18.07.15.00. Восьмизначные цифры будут обозначать: первые две — сутки, вторые — месяц, третьи — часы, четвертые — ми нуты. Иногда они будут фиксировать момент события, иногда — момент записи события. Итак, 18 июля 1975 года в пятнадцать часов ноль-ноль минут я получил предписание на теплоход «Державино». 22 июля надлежало вылететь в порт Мурманск, куда судно шло из Ленинграда вокруг Скандинавии. Дальнейшая ротация, то есть порядок заходов судна в порты, предполагалась следующая: Мурманск — Певек — Игарка —Мурманск — один из портов ГДР. Теплоход «Державино» — лесовоз, построен в 1968 году в Раума, Финляндия. Скорость 13,5 узла, район плавания не ограниченный, автономность 24 суток, длина 102,27 метра, осадка в грузу 6,00 метров, водоизмещение 5580 тонн, мощность двигателя 2900 индикаторных лошадиных сил. Мое состояние в момент получения предписания — не которое недоумение. Около полутора лет я отплавал на Европу и сделал два круга на США. Круг — это когда бе решь груз на порты США из европейских портов, а из США — на Европу. И домой, в Ленинград, между круга ми не попадешь. Беличье колесо. Но при всем при этом нормальные рейсы. И если бы мне предложили еще такой, то я бы постарался увиль нуть. Но увиливать от невыгодного, тяжелого и нудного плавания в Арктику я не хотел и не стал. Политическая обстановка на этот момент в мире. Некоторая оттепель. Заголовки газет: «Рукопожатие в космосе», «Стыковка кораблей «Союз-19» и «Аполлон» 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz