Конецкий, В. В. Вчерашние заботы : [повесть] / В. В. Конецкий. - Москва : Вече, 2013 (макет 2014). - 445, [2] с.

во там куда-то не туда забрасывало или отбрасывало, оно попало на раскаленные части и задымило; на ликвидацию неприятности надо полтора часа. Деды заканчивают консультацию. Ледокол дает «добро» на полтора часа стоянки, опять очень спо­ койно и доброжелательно это делает и говорит, что может послать людей оказать любую помощь. Иван Андриянович категорически от­ казывается и тепло благодарит. Под занавес дед с ледокола опять берег трубку и рекомендует, если дело будет затягиваться, использовать углекислотное тушение, обещает Андриянычу сразу возместить разряженные баллоны угле­ кислоты. Дед благодарит и проваливается к себе в низы, как шаля­ пинский Мефистофель. У меня все время чешется язык спросить о причине молчания станции пожарной сигнализации, но сейчас это не ко времени. Пожар на судне — одно из самых безобразных и беспардонных бедствий. Особенно когда нет рядом ледоколов, то есть в автоном­ ном океанском плавании. Вода в машинном отделении — игрушки по сравнению с огнем в любом месте судна. Возможности и средства борьбы с пожаром ограничены, а судно имеет сравнительно незначи­ тельную площадь, которая еще больше сокращается огнем. Кроме того, на судах имеются помещения, за которыми не ведется постоянное наблюдение, вследствие чего начавшийся в них пожар не сразу бывает обнаружен. В случае же обнаружения пожара подступы к нему часто бывают ограничены, а помещения, как правило, запол­ нены дымом или горючими газами. Конструкции судов не исключают открытого распространения огня из одного помещения в другое. Во время пожара раскаленные металлические части корпуса, па­ луб, переборок и шахт из-за теплопроводности воспламеняют обшив­ ку и теплоизоляцию судна, а также различные горючие материалы и грузы в смежном трюме или помещении. В период пожара образуются конвенционные потоки, способные быстро разносить продукты горения, огонь быстро перебрасывается с одной части судна на другую. Развитию пожара на судне могут способствовать взрывы балло­ нов сжатого воздуха в машинном отделении, баллонов с аммиаком в холодильных установках, танков с топливом и опасных грузов в трю­ мах. 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz