Конецкий, В. В. Вчерашние заботы : [повесть] / В. В. Конецкий. - Москва : Вече, 2013 (макет 2014). - 445, [2] с.
В машине Фоме Фомичу нестерпимо захотелось зевнуть — во всю ширь, со смаком, — но зевок как-то гак не получался, сидел вну три, наружу не вылезал. А без зевка не удавалось вздохнуть на пол ную глубину. И Фома Фомич с полминуты сидел, ловя воздух ртом и пытаясь зевнуть, вернее, вспомнить движение челюстей при зевании и насильственно совершить этот акт, но не получалось. И он уже на чал задыхаться и пугаться задыхания, когда наконец зевнулось. И он сразу опять спазматически и с наслаждением зевнул, и слеза блаженно покатилась по щеке. И он, найдя, вспомня способ, который помогал вызвать зевок, все зевал и зевал и плакал негорючими, бес смысленными, неуправляемыми слезами — это выходило из Фомы Фомича давеча пережитое страшное. «Я те дам курорт! Я те такой бархат выдам, сукина дочь! Я те такого молодого человека пропишу! Я те... Ты у меня картошку весь бархат будешь носом копать! Вот те и будет гутен-морген!» К такому выводу пришел Фома Фомич, заводя мотор и отшвар товываясь от поребрика. Ему надо было еще заскочить в порт, чтобы выдавить из капитана, принявшего судно, сто девятнадцатую записку- расписку за несуществующую или ненайденную документацию. В том, что он такую расписку-записку выжмет, Фома Фомич не сомневался, так как капитан-приемщик был из интеллигентов уже третьего поколения и вообще, значить, порядочный дурак и слабак. И когда Фома Фомич представил, как он будет обводить вокруг пальца молодого карьериста-специалиста, настроение улучшилось. И даже невтерпеж стало скорее добраться до судна и развеять кошмар давеча пережитого привычно-обыденным. Но все произошло вовсе даже не привычно и не обыденно, пото му что на контейнерном терминале Фома Фомич со скоростью шесть десят километров насадил свои «жигули» на клыки автопогрузчика. Или (что но принципу относительности то же самое) автопог рузчик всадил могучие полутораметровые клыки в борт «жигулей». Причинами происшедшего можно считать: а) недавно пережи тый Фомой Фомичом стресс; б) нарушение правил движения авто транспорта на территории морского порта, которое последовало вследствие движения с недозволенной скоростью других четырехсот «жигулей», отправляемых на экспорт в порт Гулль на борту тепло хода типа «ро-ро» (скорость экспортных автомобилей по аппарели судов типа «ро-ро» должна быть равна пяти километрам в час, но ни один шофер при такой скорости не выполнил бы план, почему все 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz