Конецкий, В. В. Вчерашние заботы : [повесть] / В. В. Конецкий. - Москва : Вече, 2013 (макет 2014). - 445, [2] с.
как нес в привычную конуру. Устала, хочет отдохнуть. Но разрешить это машинке не могу: печатаю для Фомича сдаточные бумажки. И все больше крепнет во мне мысль о том, что пора завязывать с морями навсегда, и уже без дураков навсегда. Известно, что хороший капитан должен уметь сохранить в глазах команды чуточку тайны, как умная жена умудряется сохранить для мужа в себе какую-то частицу тайны до самой смерти. Так вот, пора и мне покидать флот, чтобы он оставил для меня в себе чуточку неизведанного и таинственного, чтобы морская рабо та — водить корабли — не до конца потеряла бы для меня юноше скую привлекательность. Еще один рейс со Спиро Хетовичем — и мне концы. Потому — к черту курсы повышения квалификации. Через неде лю я буду свободным художником. Хватит поддаваться на подначки друзей: «Ты засиделся на берегу, штаны протер, пыль с ушей отрях ни...» и т.д. Ладно, решение увольняться принято. Если решение принято, оно выполняется. И это почти всегда мой закон, хотя я и не самый нолевой человек на свете. Ах, все «я» да «я»!.. Только почему бы не отболтаться на курсах? Два месяца с со хранением последнего оклада. И новенькое что-нибудь узнаешь из радионавигации или об определениях места но спутниковой аппара туре... Her! Если решение принято, оно выполняется. И тогда будем рубить сразу. И заявление об увольнении по собственному желанию подаю сразу с приходом. И, чтобы закрепить решение, я печатаю на старушке «Эрике» за явление, ибо написанное пером не вырубишь топором. Напечатанное пером я туг же рву в мелкие клочья. Потому что это типичный перегиб. Обычный, типичный для меня перегиб — от слабости. Является третий штурман — тот самый парень, который стенал по поводу трех часов выходного времени в Игарке и не давал желудку Спиро Хетовича толком усвоить вульгарную свинину. Тре тий или четвертый штурман самые несчастные, потому что они еще и главные судовые машинистки. Третий приносит выписки из журнала и характеристику. Сочи нил все-таки Фомич мой служебно-психологический портрет: «...B условиях тяжелого и опасного арктического рейса по трас се Севморпути в навигацию 1975 года, самоотверженно трудясь на 330
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz