Конецкий, В. В. Вчерашние заботы : [повесть] / В. В. Конецкий. - Москва : Вече, 2013 (макет 2014). - 445, [2] с.

Как только Фомич высунулся в Карское, естественно, ветер и волны от юго-запада усилились. И он сразу повернул на обрат ный курс и еще убавил ход до маневренного! На попутной волне и уменьшенном ходу судно рыскало до двадцати градусов от курса. И мы получали оплеухи от обгоняющих волн с обеих сторон. Караван трещал, рулевая машина не тянула, лесовоз слушался только при положении руля «на борт». Я испытал самый настоящий страх. Его можно сравнить с тем страхом, который вы испытаете, если будете ехать в автобусе с су­ масшедшим шофером за баранкой. Поворот иод попутный шторм на лесовозе с минимумом остойчивости, то есть с «потенциальным кре­ ном»! Под почерневшей кожей Карского моря бежали уже не отдель­ ные мышцы, а целые ягодицы, и каждая из них вмазывала нам в перо руля, в винты и иод корму, повергая судно не только в крены, но и в судорожную крупную дрожь одновременно. Да, самая добрая тетка злится, когда ей отдавливают ногу в трам­ вае. И самая добрая волна злится, когда ей в лоб тычется корма ле­ совоза. — Как пошли остальные суда? — заорал я Фомичу изо всех голо­ совых сил: Карское море грохотало уже под восемь баллов. Конечно, «Великий Устюг» и «Гастелло» пошли, ясное дело, ма­ лыми ходами на волну к острову Белому, принимая шторм в бейде­ винд и чихая на него с высокого дерева. — А мы решили повернуть, значить! — объяснял мне Фомич.— Топлива-то у нас мало, если кончится, то это уже аварией считаться будет! И потом, значить, стойки у каравана всего в три доски — бо­ юсь, они лопнут! Где позади спрячемся от ветра — переждем, зна­ чить, шторм!.. Радиограмму о повороте на обратный курс он дал с объяснением одной причины: «нехватка топлива» — удар по Ушастику! Это ме­ ханик не запасся топливом, а он, Фома Фомич Фомичев, тут где-то сбоку припека? Облака крутились в зените над судном, как собаки за своими хво­ стами, — нехороший признак. Но мне нечего было на мостике делать, ибо, как я и говорил, на судне один капитан — был, есть и, дай бог, будет всегда один. И я со­ брался идти досыпать в каюту, хотя под ложечкой сосало. Старпом доложил о встречном судне, и Фомич заметался по мос­ тику. 314

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz