Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.
и все вообще было прекрасно. Но даже если Фомичу какая- то информация нужна была, то он мог выйти на связь я попросить суда ответить на волнующие его вопросы. В е іь если мы слышали их разговоры, то и они бы нас услышали, но Фомич так был встрепан, что даже до такой элементар ной вещи допереть не мог. Старпом же, встрепанный в Игар ке и Енисее Фомичом, может быть, и мог бы ему это под сказать или просто-напросто сам выйти на связь с судами, но молчал в углу. И я помедлил в рубке, чтобы дать Фомичу обрести ра бочую форму. Вот тогда-то он мне и объяснил причину опо здания на вахту, присовокупив, что с женщинами, значить, ни в море, ни на земле не соскучишься, что он на веки веков зарекся бабу в рейс брать, а виноват во всем стармех, по тому что подначивал. В таком вот, значить, морально-политическом климате мы и вывалились из Азии в Европу. Дальнейшие события развивались так. Во-первых, к обеду в кают-компанию не явились ни Фомич, ни его суп руга. Во-вторых, в капитанскую каюту обед затребован не был, и на тактичный звонок тети Ани капитану с напомина нием, что суп стынет, Галина Петровна бенгальским тиг ром прорычала нечто неразборчивое. В-третьих, в святая святых был вызван доктор. Храня тайну по Гиппократу, док тор д аже мне — его спасителю — ничего о происходящем в капитанском семейном гнезде не сказал. В-четвертых, опять иашел туман, но капитан на мост не поднялся, а я, считая свою миссию законченной, после обеда собрался з а валиться спать сном агнца, ибо не спал уже больше суток. Но Дмитрий Александрович, по привычке к моему при сутствию на мостике во время его вахты, о полосе тумана впереди по курсу доложил мне. Так как вплывали мы уже в цивилизованный мир, где могли быть и встречные и по перечные кораблики, и рыбаки любых калибров, и вояки, то пришлось идти на мост. В штурманской рубке глянул в карту. Болванский Нос был уже прямо по корме. Это северный мыс острова Вайгач. Вам небось и неизвестно, откуда наш «болван». А «бол ван» — обрубок дерева, воткнутый в землю. На северном мысу Вангача у ненцев был своего рода храм — несколько десятков таких обрубков. Каждый представлял из себя бо жество. Божества ненцы кормили, мазали их тюленьим жи ром и оленьей кровью, ухаживали за ними. Отсюда и назва ние мыса — Болванский Нос. Потом ненцев перевели в пра вославие и с болванами повели решительную борьбу. И уже 563
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz