Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

вдеть груза. Вот что такое «недостаточно плотно уложен­ ный пиломатериал». И вот почему меня прихватило таким страхом, что я подумал, не пора ли Фомича вязать манильским тросом, если я еще хочу увидеть родные берега. Без всяких шуток в голове мелькало разное на.эту тему. Но я все-такн неторопливо и членораздельно объяснил ему, что встречное судно идет в бейдевинд волне и отлично управляется, что нас всего двое на все Карское море и потому мы найдем место, где разойтись. — Он у нас на курсе! На курсовой! Смотрите радар! — заорал Фомич. — Ну и черт с ним!— заорал я.— Оставьте его в покое! Скажите по радиотелефону, что мы плохо управляемся,— вот и все! — Лево на борт!— заорал Фомич, потому что до него наконец дошло, что мы уже «лежим в корыте», то есть лежим лагом к волне, и это пострашнее встречного судна. Но команда «Лево на борт!» могла оказаться его послед­ ней командой, ибо надо было выводить пароход из крити­ ческой ситуации с мимозной нежностью и постепенностью... Ведь какой удивительный сплав оголтелой перестрахов­ ки и своеобразной силы одновременно есть в Фомиче, если он повернул на сумасшедший обратный курс, хотя на него давили: 1) жена, которая скоро взбесится от такого своего отпуска и считает часы до Мурманска; 2) три четверти экипажа, которые должны в Мурманске списаться с «Дер­ жавине» и через четверо суток сесть там же, в Мурманске, на «Комилес», то есть любая задержка означает для спи­ сываемых невозможность слетать в Питер в этот проме­ жуток; 3) я, ибо Фомич знает, что я смотрю на его маневры ltd последних сил. Мы вывернулись, и я уже не отходил от рулевого, пока не прибавил ход и не набрал его, то есть пока судно иена- чало более или менее управляться. А Фомич бормотал про три доски на стойках каравана и нехватку аварийного з а ­ паса топлива: «Ежели, значить, мы теперь постоянно лесо­ воз, так надо бревна выписать и с собой возить, чтобы стойки для каравана самим делать... Из сосны крепче или из ели?..» В / 0.30 навстречу человеческим курсом прошел еще один лесовоз. К / 1 -<j> шторм дс*етиг критической силы. И давление начало подниматься так же стремительно, как падало (минимум был 992 миллибары). 654

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz