Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

на нервы И не только ва капитанские, но и экипажа, хотя ничего сверхособенного здесь нет. Ведь это мы на бумаге считаем: «Удельный вес сосны 0,6 тонны куб». А на деле одна партия леса идет с одной влажностью и весит 0,5 тон­ ны; другая сосна распилена на тонкие доски, третья — на толстые: промежутки в пакетах между досками, конечно, разные, значит, и весят они разное и т. д. Потому одним из основных законов при работе с лесом является закон о глухой задрайке всех иллюминаторов ниже главной палубы (а лучше и в надстройке их держать з адра ­ енными). Чтобы, если судно скренит, вода не пошла в ил­ люминаторы. Но у нас тут получился неприятный нюанс, связанный опять-таки с гальюнами. Но что поделаешь — все про гальюны да про гальюны приходится рассказывать! Про восходы и закаты — мало, а про гальюны — чуть не на каждой странице. Правда, я вас уже где-то предупреждал, что моряк чаще слушает не «голос моря» и видит не «зеле­ ный луч на небосводе», а вещи более земные и призем­ ленные. _ Так вот, у нас гальюнные иллюминаторы, расположен­ ные ниже главной палубы, задраены не были. Судовой гальюн рассчитан на строго определенное чис­ ло эксплуататоров, это научный расчет согласно санитар­ ным нормам. Его еще в КБ делают. Если в низах прожи­ вает двадцать человек экипажа, то и пропускная способ­ ность каждого стульчака рассчитана на три персоны. Но лес в Игарке подвозят на баржах-плашкоутах, где никаких гальюнов нет. Судно стоит не у причала, а без всякой связи с сушей. Таким образом, три смены грузчи­ ков, лебедчиков, тальманов — около двухсот человек за сутки — пользуются судовыми гальюнами. Традиционный российский пипифакс в лучшем случае — газета, в худ­ шем — журнал «Огонек». Под каким бы напором ни пода­ вать воду в гальюны, они то и дело при таком нюансе заби­ ваются. Как бы пи надрывались вытяжная и вдувная вен­ тиляция, пробыть в гальюне без противогаза больніе одной минуты не сможет и скунс. Потому, какие бы стро­ гие приказы по заглушке иллюминаторов ни отдавались, они не выполняются. Д аж е если бы на иллюминаторы мож­ но было повесить амбарные замки и опечатать их пломба­ ми с гербовой печатью, грузчики их отдрают. Тут тебе д а ­ же милиция не поможет... Причина крена, к счастью, обнаружилась быстро. Прос­ то-напросто старпом забыл запрессовать кормовые бал ­ ластные танки. 533

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz