Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

деке опять поднимать на место верхи. Внутри автомобилей ящики с запчастями и масса всяких других соблазнитель­ ных и дорогих вещей. Потому сразу после заталкивания «газика» надо не только восстановить его прежний вид, но опять опломбировать, ибо ценные и дефицитные детали ис­ паряются моментально. Воровать их из-под пломбы сложнее и оп аснее— можно и срок получить. А Хрунжий, несмотря на мои вопли, все не посылал и не посылал пломбировщика. Сейчас-то я ученый и понимаю, что процент с украден­ ных и проданных деталей получал и он. И потому тянул с пломбировкой. Тогда же я довольно долго верил, что у него просто нет свободного человека и что он не меньше меня беспокоится за сохранность автомобилей. Последней каплей оказалось его требование начинать погрузку техники на крышки нижних трюмов, хотя там были тяжеловесы, еще не раскрепленные. Одно дело крепить крупногабаритные тяжеловесы при дневном свете в откры­ тых трюмах, другое — в тесноте и тьме уже закрытых. З а ­ гнать туда работяг, конечно, можно, но наработают они при переносных люстрах и в тесноте такое, что на первом хо­ рошем крене тяжеловесы пойдут гулять в парк культуры и отдыха. Еще раньше порт потребовал погрузки на палубу авто­ бусов и бензовозов «без упаковки». Существует положение: «Разрешается отгрузка без упаковки на палубах морских судов грузовых автомобилей, тракторов, строительно-до- рожных машин из портов Черного моря в страны Черно­ морского бассейна и в порты Средиземноморья, если суда имеют грузоподъемность не менее 7000 тонн, при условии, что их трюмная загрузка не будет превышать 80% его гру­ зоподъемности в летнее время и 60% в зимнее». Дальше, конечно, о том, что «экипажи обязываются при­ нимать все зависящие от них меры, продиктованные хоро­ шей морской практикой, в целях сохранной доставки упомя­ нутых грузоз, перевозимых на палубах морских судов».- Наша грузоподъемность соответствовала положению, ибо была больше 7000 тонн, но и трюмная загрузка была больше 60%. Такие-серьезные вопросы ложатся уже не на штурмана, а на плечи капитана. Учитывая: а) порт забит товаром; б) технику ждут наши бедствующие друзья; г) переходы открытым морем от Керчи до Босфора и от Дарданелл до портов выгрузки маленькие,— было принято решение риск­ нуть и автобусы с бензовозами на палубу без упаковки 504

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz