Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

Командир читает в салоне. Машину ведет второй пилот. В пилотском кресле командира утвердился Константин Вла­ димирович. Голубая и зеленая полосы на карте обстановки уже пересекли все море Лаптевых. Бортмеханик уже закон­ чил варку щей. Сетз^ет на отсутствие картошки и просит не взыскать. При виде пищи сразу понимаю, что оживление во мне чисто наркозное, обманное. К тому же и есть с незнако­ мыми людьми мне всегда тяжело — блокадное — не могу себе налить, намазать по-человечески. Курю, рву грудь си­ гаретами. Внизу мыс Пакса — язык ящера. В 12.15 спра­ шиваю штурмана: — Когда Косистый? Он слева будет? — А может, и справа, — говорит штурман. Н а воздусях это мелочь и даже, может быть, буквоед­ с т в о— справа там или слева будет мыс Косистый. Радист зовет «Лачугу» — славный у кого-то позывной. Подходим к Хатанге. Льда мало. Внизу «Павел Поно­ марев», с которым мы выходили с Диксона, и борт к борту с ним «Капитан Воронин». По внешнему виду этих кораб­ ликов всем на борту 04199 становится ясно, что их капитаны чувствуют себя в данный момент очень уютно, спокойно и тянут рюмку друг у друга в гостях. Такое благолепие на ставник считает порочным. Составляется РДО о том, что ледоколу «Капитан Воронин» в западной половине моря Лаптевых делать совершенно нечего, и в штаб передается рекомендация об отправке его на восток. Командир съедает таз щей. Радиус таза сантиметров двадцать. В ц ен тре— айсберг вареного мяса на полкило. Бортмеханик смотрит на командира влюбленно. Во-первых, как мне кажется, все бортмеханики влюбле­ ны в своих командиров, во-вторых, какой повар не радуется, когда его щи едят тазами? Я опять невыносимо хочу задремать. Но лезть на бензо­ бак совсем невозможно — слишком стыдно лежать, когда все работают, во всяком случае не спят. И я мгновениями вырубаюсь, сидя в кресле, и благодарю бога за свое умение спать в любом положении. Самолетный гул бродит в теле и будит эхо в пустом желудке. Очухиваюсь в 17.30. Мы летаем уже девять часов три­ дцать минут— из Москвы в Нагасаки короче и быстрее. Внизу довольно сплоченные ледовые перемычки. В од ­ ной тащится буксир с лихтером на веревке. Иду к пилотам. В правом кресле наставник с мегафоном — выводит буксир­ чик на чистую воду. Трижды проходим над игрушечными 389

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz