Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.
Судно еышло в океан из порта Кайбарьен, не имея в спа сательных шлюпках требуемого снабжения, согласно нор мам Регистра СССР. В момент возникновения опасного крена судна 40— 45 градусов на правый борт, то есть когда реально сложи лась аварийная обстановка, не был подан сигнал тревоги, предусмотренный Уставом службы на судах Морского Фло та СССР и Временным наставлением по борьбе за живу честь судов Морского Флота СССР. Команду капитана о сборе экипажа у шлюпок, погрузке в них продовольствия и воды и приготовлении их к спуску, переданную старшим по мощником капитана по трансляционной сети, услышали не все члены экипажа. Отсутствие в спасательных шлюдках требуемого запаса пресной воды и продовольствия привело к необходимости производить их погрузку в крайне тяжелых условиях. В спу щенной на воду шлюпке правого борта не оказалось тента, который в момент аварии находился во внутренних судо вых помещениях. При спуске шлюпки на воду не было вы полнено требование о своевременной разноске и креплении на борту судна фалиней, в результате чего, после того как были оборваны носовые тали и выложены кормовые, шлюп ку сразу отнесло от борта. В шлюпке не оказалось четвер того механика, который, согласно расписанию, обязан был осуществить своевременный запуск мотора. Плот, находив шийся на ботдеке с правого борта, своевременно не был подготовлен и поэтому не мог быть использован в нужный момент. Плот, находившийся на правом крыле ходового мостика, был использован не на полную вместимость. Я слушаю разговоры нового «Великого Устюга» с ле доколами и вспоминаю, как над могилой старого ночами не полыхают лучи маяков. Все эти воспоминания, все эти размышления рождают во мне совершенно неожиданную мысль: «Надо бы нам сыграть шлюпочную тревогу! И хорошо бы сыграть ее на морозе, когда блоки шлюпочных талей прихватит льдом». Главная подлость любой аварии в том, что она, ведьма, прилетает на метле или в ступе всегда неожиданно. Если увеличить необходимость принятия решений в пять раз в данный отрезок времени, то количество человеческих ошибок возрастет в пятнадцать. Так говорит наука. Нако нец наступает момент, когда на обдумывание решения прос- то-напросто нет физического времени — цепь умозаключе- ний не строится, логика не успевает слагать силлогизмы; 370
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz