Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.
шал. Я капитан-лейтенант. И вот он выждал недельную паузу. В неделе сто шестьдесят восемь часов. Считайте, что спал я из них одну треть, то есть пятьдесят шесть часов. Остается сто двенадцать часов. Так вот, сто двенадцать раз кто-нибудь так или этак, но обязательно с невинным и безмятежным видом интересовался у меня — хвастуна и болвана — моим с Симоновым знакомством, нашей с ним дружбой, перепиской и так далее. О, эти моряцкие языки! Они шершавее тигриных и тонь ше змеиных... Разговор наш для радиоподслушивателей оказался разо чаровывающе коротким, ибо в рубке сквозило, а был я только в портках и фуфайке. Он сказал, что рад меня здесь встретить. Я сказал, что рад еще больше. Он сказал, что надеется на встречу в Тикси или другом порту захода. Я сказал, что еще больше надеюсь на то, что он посетит наш героический лесовоз и встретится с экипажем. Он сказал, что в портах захода его рвут на части. Я ему посочувство вал. И мы закрыли связь, пожелав друг другу традицион ного счастливого плавания. Сла за богу, и такого короткого разговора хватило, что бы ребята перестали чесать свои шершавые языки о мою нежную кожу. В сборнике «Судьбы романа» на двухстах восьми стра ницах ни разу пока не произносились слова «красота», «наслаждение от чтения романа», «эстетическое впечатле ние»... Авторы сами не замечают, что, защищая роман от неведомых угроз, они смотрят на все глазами психологов или социологов, а не художников. Если в романе Роб-Грийе или Саррот есть красота и если появляется желание воз можно дольше находиться в мире героев или автора, то и все в порядке. Но от «нового романа» (если я что-то про него чувст вую) нельзя ожидать эстетического переживания. Тогда для чего утилитарные анализы производить? Иногда мне хочется читать философию, иногда зани маться ею, читая роман. Я наслаждаюсь, например, Фри шем или Базеном. Но я не люблю покойников и никогда не испытывал желания общаться с покойниками. Из этого следует, что современный роман не покойник. Тогда почему по нему плачут и голосят на миллионах страниц? И голо сят умные, блестящие люди! Что из этого следует?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz