Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.
d памяти порт Касабланку. И опять ощущение, что в зубах з астряла говяжья жила,— где я уже встречал напарника? Никогда не бывает так вкусен обыкновенный раствори мый кофе, как туманным, зябким, ночным полярным часом в рубке лесовоза. Расходимся с гидрографическим судном. Все обычно, все так, как было тысячи раз: экран радара, круги дально сти, зеленая отметка, бритвенная черточка визира... Два долгих гудка впереди, отсчет секунд, рев своего гудка — то же два длинных... Туман на стекле окон в рубке конденсируется в крупные капли. Скорость умеренная, и потому капли не сдувает и не расплющивает встречный ветер.., — От горшка два вершка, а гудит басом,— говорит Руб лев о встречном гидрографе. Он говорит детским, сопли вым голосом Рины Зеленой. Арнольд Тимофеевич: — Мы в тридцать девятом вместо радиолокатора ис пользовали эхо. Идешь у берегов в тумане и гудишь, а сам на мостике с секундомером. Так всю вахту и дышишь на крыле свежим воздухом. Аппетит потом прекрасный. И для легких полезно — я до сих пор не кашляю. С радарами этими пошлыми и не дышит никто свежим воздухом, сига реты только смолите... Меня настырно тянет увидеть в тумане огни встречного судна. Не нужны они мне, а тянет. И даже определенное усилие над собой делаю, чтобы сказать: — Еще пятнадцать право! Существует старая морская приговорка: « С т о п !— себе думаю, а за телеграф не берусь!» Корявость оборота намеренная. Так звучит по-одесски, смешнее: «себе думаю». Смысл же большой. Человек пони мает, что надо остановить движение, чтобы избежать уже очевидной опасности, но не берется за телеграф, не останав ливает движения. Почему? Огромность массы судового двигателя вызывает и огром ные перенапряжения при резкой остановке его и переводе на обратное движение. И ты испытываешь дурацкую стесни тельность перед дизелем и перед механиком. И стараешься ИЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz