Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

d памяти порт Касабланку. И опять ощущение, что в зубах з астряла говяжья жила,— где я уже встречал напарника? Никогда не бывает так вкусен обыкновенный раствори­ мый кофе, как туманным, зябким, ночным полярным часом в рубке лесовоза. Расходимся с гидрографическим судном. Все обычно, все так, как было тысячи раз: экран радара, круги дально­ сти, зеленая отметка, бритвенная черточка визира... Два долгих гудка впереди, отсчет секунд, рев своего гудка — то­ же два длинных... Туман на стекле окон в рубке конденсируется в крупные капли. Скорость умеренная, и потому капли не сдувает и не расплющивает встречный ветер.., — От горшка два вершка, а гудит басом,— говорит Руб ­ лев о встречном гидрографе. Он говорит детским, сопли­ вым голосом Рины Зеленой. Арнольд Тимофеевич: — Мы в тридцать девятом вместо радиолокатора ис­ пользовали эхо. Идешь у берегов в тумане и гудишь, а сам на мостике с секундомером. Так всю вахту и дышишь на крыле свежим воздухом. Аппетит потом прекрасный. И для легких полезно — я до сих пор не кашляю. С радарами этими пошлыми и не дышит никто свежим воздухом, сига­ реты только смолите... Меня настырно тянет увидеть в тумане огни встречного судна. Не нужны они мне, а тянет. И даже определенное усилие над собой делаю, чтобы сказать: — Еще пятнадцать право! Существует старая морская приговорка: « С т о п !— себе думаю, а за телеграф не берусь!» Корявость оборота намеренная. Так звучит по-одесски, смешнее: «себе думаю». Смысл же большой. Человек пони­ мает, что надо остановить движение, чтобы избежать уже очевидной опасности, но не берется за телеграф, не останав­ ливает движения. Почему? Огромность массы судового двигателя вызывает и огром­ ные перенапряжения при резкой остановке его и переводе на обратное движение. И ты испытываешь дурацкую стесни­ тельность перед дизелем и перед механиком. И стараешься ИЗ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz