Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.
его ушастой физиономии тоже ничего не прочитаешь, хотя дым уже на трапе в рубку. Вот актер! И темнить умеет з а мечательно— по этой части у него опыт громадный: такую спецмеханическую лапшу нам вешает на уши, что хоть з а тыкай их пробками от мерительных трубок. Ньютон с Фультоном и самим великим Дизелем тоже бы ничего не поняли. Только при разговоре нашего деда с дедом «Мурманска» кое-что проясняется: слишком долго работали «самым ма лым», топливо там куда-то не туда забрасывало или отбра сывало, оно попало на раскаленные части и задымило; на ликвидацию неприятности надо полтора часа. Деды заканчивают консультацию. Ледокол дает «добро» на полтора часа стоянки, опять очень спокойно и доброжелательно это делает и говорит, что может послать людей оказать любую помощь. Иван Анд риянович категорически отказывается и тепло благодарит. Под занавес дед с ледокола опять берет трубку и реко мендует, если дело будет затягиваться, использовать угле кислотное тушение, обещает Андриянычу сразу возместить разряженные баллоны углекислоты. Дед благодарит и проваливается к себе в низы, как Ша ляпин в «Демоне». У меня все время чешется язык спросить о причине мол« чания станции пожарной сигнализации, но сейчас это не ко времени. Пожар на судне — одно из самых безобразных и беспар донных бедствий. Особенно когда нет рядом ледоколов, то есть в автономном океанском плавании. Вода в машинном отделении — игрушки по сравнению с огнем в любом месте судна. Возможности и средства борьбы с пожаром ограни чены, а судно имеет сравнительно незначительную площадь, которая еще больше сокращается огнем. Кроме того, на судах имеются помещения, за которыми не ведется постоянное наблюдение, вследствие чего начавшийся в них пожар не сразу бывает обнаружен. В случае же обнаружения пожара подступы к нему часто бывают ограничены, а помещения, как правило, заполнены дымом или горючими газами. Конструкции судов не исклю чают открытого распространения огня из одного помещения в другое. Во время пожара раскаленные металлические части кор пуса, палуб, переборок и шахт из-за теплопроводности вос 334
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz