Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

И они так вот обсуждали этот вопрос, пока Сонька спать не пошла... Потом все выяснилось и трубу от Соньки отобрали. А она перешла на художественный свист. И еще все Бре­ мя пела «Замучен тяжелой неволей». А тут такой нюанс: дед Соньки у Котовского заместителем был по политча­ сти. И Сонька свистит, и все!..» Если в чем нынешние моряки еще суеверны, чего не любят и не терпят на судах, так это свиста (свистом рань­ ше призывали ветер в заштилевшие паруса, он вообще обозначает ветер). И вот Сонька усекла этот факт и сви­ стела и днем и ночью во всю ивановскую и доводила Фому Фомича и Арнольда Тимофеевича до полуобмороч­ ного состояния. Перед Мурманском старпом не только ходил по противоположному от Соньки борту, но и бегал от нее вокруг трюмов — и тут такой нюанс: впервые в жизни потерял сон. А капитан Фома Фомич Фомичев как- то осторожно заметил, что «таким, значить, обслуживаю­ щим персонам из женского персонала нельзя санпаспорт выдавать», на что он, Иван Андриянович, между прочим, сказал, что это они сами девку до такого свиста и вообще безобразия довели... К концу нашего с дедом чаепития вернулся с берега капитал. Жену Фома Фомич Фомичев не встретил. На лбу шрам после автомобильной аварии. Первые слова: «Рад очень, значить. Вдвоем-то полегче будет. Д з в і і о в Арктике не работали. Избаловались. Эго я про супругу с дочкой — они избаловались. Дочка, Кать­ ка моя, на курорт рвется, значить, на Азовское море. Не пущу. Как бы из этого курорта, значить, не вышло бы аборта...» Роста Фомич чуть ниже среднего. Одна треть Фоми­ ч а — ноги, а две трети — тулово. Ежели он в приспущен­ ных штанах и в тапочках, то нижние конечности не пре­ вышают одной четверти всей его длины. Тулово сбито крепко: недаром у англичан драйвер обозначает и коно­ гона. Полночь. Конец первых путевых суток. Вернее, я н а ­ хожусь в пути на этот момент десять часов тридцать ми­ нут. А кажется — уже неделя прошла. До двух ночи просматривал грузовой план и другие документы по грузу. Потом заснул мертвым сном. 261

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz