Конецкий, В. В. Среди мифов и рифов : путевые заметки / В. В. Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1972. - 341, [2] с. : портр.

пальце, здешний докер несет к тебе по трапам как выс­ шую драгоценность и смотрит на нее, я бы сказал, вос­ торженно. Возможно, так происходит только на наших судах, где возникает вокруг пострадавшего заботливая сума­ тоха, где йод и бинт появляются в неограниченных коли­ чествах и пострадавший в некотором роде начинает ощу­ щать себя центром вселенной, чувствует к себе самому вдруг почтение и уважение, которого в обычной обстанов­ ке испытывает мало. Мечеть и оливковая роща на горе притягивали меня магнитом. Я уговорил капитана и помполита туда отпра­ виться. — Представьте себе, — живописал я. — Серебристые кроны на фоне ультрамаринового моря и фиолетовые морщинистые стволы старых деревьев, поднимающиеся из оранжевой южной, аравийской, библейской земли! — Самая паршивая закуска — это черные, -сморщен­ ные, высохшие соленые маслины, — сказал капитан и сморщился. — А самая безвкусная — зеленые консервированные маслины. Те, которые в стеклянных банках, — сказал помполит. И мы пошли. Через всю Латакию. По узким улочкам без тротуаров, где велосипедисты, мотоциклисты и иша­ ки едут и бредут как им захочется, а машины раздви­ гают толпу бампером. И где я не видел ни одной лошади. Арабских скакунов заменили велосипеды. Раньше, на­ сколько я знаю, у восточных народов считалось, что если скакун не звенит от различных сбруй и украшений, то это уже не лошадь, а осел. И этот обычай перенесли на велосипеды. Они украшены сбруями, бляхами, перьями и чудовищными «весьмерками». Но вершиной оригиналь­ ности являются грузовики. Если вы, скучая на трамвай­ ной остановке, разглядывали фотовитрины ГАИ, то мо­ жете представить грузовик, через который переехал электровоз. Но этот грузовик не лежит на боку, а едет. И плюс ко всему он еще разрисован цветочками, орна­ ментом, русалками — все в стиле Шагала житомирского периода. Кабина, у которой чаще всего нет дверец, об­ клеена вырезками из журналов, переводными картинка­ 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz