Конецкий, В. В. Соленый лед / Виктор Конецкий ; Мор. лит.-худож. фонд им. Виктора Конецкого. - Санкт-Петербург : NIKA, 2008. - 333, [2] с. : портр.
веткой, шкура зверя отставала —он сдох давным-давно. Стармех мучился мыслью, что падаль нельзя употребить на мясо. На другом берегу Свири дымил костерчик. Кто-то там варил уху. По исчавканной коровьими копытами болотистой земле пры гали крохотные лягушонки. И такая тишина, такая заброшенность, такой речной покой были вокруг, что, казалось, напряги слух — и услышишь, как молчат в лесах развалины монастырей и почивают в потайных пещерах святые мощи. Дизель-динамо для экономии было вырублено. В каюте коп тила керосиновая лампа. И запах горелого керосина еще больше обострял ощущение прошлой жизни этой тихой земли. Странно, что именно здесь, на Свири, в Лодейном Поле, был построен шлюп «Мирный» — корабль самого дальнего русского плавания. С борта «Мирного» Михаил Лазарев увидел берега Антарктиды, натянув тем самым нос Куку. Строил шлюп корабельный мастер Колодкин. Длиной шлюп был в два раза короче нашей самоходки. Лазарев обошел на нем вокруг света в компании и под началом Фаддея Фаддеевича Бел линсгаузена. Их не испугали мрачные слова Кука: «Риск, связан ный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдами морях в поисках Южного материка, настолько велик, что я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проник нуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут нахо диться на юге, никогда не будут исследованы...» Пятнадцатого января 1820 года шлюп, построенный на бере гах тихой Свири, вышел к берегам Антарктиды. И Беллинсгаузен назвал один из открытых им островов именем Кука. Крузенштерн мог гордиться своим учеником. На месте Лазарева я бы назвал какой-нибудь островок и по имени корабельного мастера Колодкина. «Почти для каждого человека корабль больше, чем какое-либо другое созданное им орудие, — это некое выражение далекого образа. Корабль —это воплощение мечты, и мечта эта настолько захватывает человека, что ни одну вещь на свете он не создает с такой чистотой помыслов... От чувств, которые он вкладывает в свой труд, зависит крепость шпангоутов, прочность киля и пра вильность выбора и крепления обшивки. В построение корабля человек вкладывает лучшее, что в нем есть, — множество бессо знательных воспоминаний о труде своих предков... Корабль — 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz