Конецкий, В. В. Соленый лед / Виктор Конецкий ; Мор. лит.-худож. фонд им. Виктора Конецкого. - Санкт-Петербург : NIKA, 2008. - 333, [2] с. : портр.

нас ледяное поле поджимает, слева —стамуха под берегом сидит, и «стоп» давать нельзя: судно руля не слушает. —Эдуард Львович, —говорю я. —Очевидно, секундомер испор­ тился или огни в створе. Все разные получаются характеристики. —Дайте, —говорит, —секундомер мне, побыстрее, пожалуйста! Дал я ему секундомер. Он вынимает изо рта сигарету (после случая с закрытым окном Эдуард Львович опять на сигареты перешел) и той же рукой, которой держит сигарету, выхватывает у меня секундомер. И —знаешь, как отсчитывают секунды опыт­ ные люди —каждую секунду вместе с секундомером рукой сверху вниз: «Раз! Два! Три! Четыре! Пять!» —Пять! —и широким жестом выкидывает за борт секундомер. Это, как я уже потом догадался, он хотел выкинуть окурок сигаретный, а от напряжения и лютой ненависти ко мне выкинул с окурком и секундомер. Выплеснул, как говорится, ребенка вместе с водой. Выплеснул —и уставился себе в руку: что, мол, такое — только что в руке секундомер тикал, и вдруг ничего больше не тикает. Честно говоря, здесь его ледяное хладнокровие лопнуло. Мне даже показалось, что оно дало широкую трещину. И я от кошмара происходящего машинально говорю: —Зачем вы, товарищ капитан, секундомер за борт выкинули? Он восемьдесят рублей стоит и за мной числится. —Знаете,— говорит Эдуард Львович как-то задумчиво, — я сам не знаю, зачем его выкинул. —И как заорет: —Вон отсюда, олух набитый! Вон с мостика, акула! Вон!! Пока все это происходило, мы продолжаем машинами рабо­ тать. И вдруг —трах!—летим все вместе куда-то вперед по курсу. Кто спиной летит, кто боком, а кому повезло, тот задом вперед летит. Самое интересное, что Эдуард Львович в этот момент влетел в историю человечества и обрел бессмертие, Потому что банка, на которую мы тогда сели, теперь официально на всех картах назы­ вается его именем: банка Саг-Сагайло. Ну-с, дальше все происходит так, как на каждом порядоч­ ном судне происходить должно, когда оно село на мель. Экипаж продолжает спать, а капитан принимает решение спустить ка­ тер и сделать промеры, чтобы выбрать направление отхода на глубину. Мороз сильный, и мотор катера, конечно, замерз — не заво­ дится. Нужна горячая вода. Чтобы принести воду, нужно ведро. 284

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz