Конецкий, В. В. Соленый лед / Виктор Конецкий ; Мор. лит.-худож. фонд им. Виктора Конецкого. - Санкт-Петербург : NIKA, 2008. - 333, [2] с. : портр.

И я занялся кинематографом. Бессмертный звериноморской фильм «Полосатый рейс» —моя работа, хотя, как и всегда, соав­ торы мешали мне раскрутить талант на полную катушку. Един­ ственная современная трагедия, попахивающая Шекспиром, — «Путь к причалу» — испорчена композитором Андреем Петро­ вым и поэтом Поженяном. Они сочинили популярную песню с художественным свистом. Чтобы заставить человека вспомнить трагедию, мне приходится говорить: «Помните, там есть песня: “...друг мой — третье мое плечо — будет со мной всегда...”» — «А! —говорит зритель. —Как же! Помню!» Действительно, попробуй такое забыть — третье плечо! Из какого места оно произрастает? После демонстрации на «Воровском» фильма с голым Евгени­ ем Леоновым в главной роли я кое-что предпринял для того, чтоб туристы узнали, что я есть я. Через денек ко мне прибыла делега­ ция и умаслила душу просьбой выступить в цикле «Интересные люди среди нас». Один интересный молодой человек — кандидат математиче­ ских наук —уже выступал в цикле. Я присутствовал. И узнал, что Вселенная расширяется, но молодой кандидат еще не знает, отку­ да, куда и зачем она это делает. Встречались мы и с дамой, которая ездит по Европе и собирает коллекцию чемоданных на­ клеек. Я уже говорил, что страдаю застенчивостью, деликатностью и т. д. Но тоже выступил, рассказал несколько баек о якобы случившемся при съемках. Кино настолько таинственная вещь, что даже умные люди верят, например, мне, когда я вру, что у дрессировщицы тигров Маргариты Назаровой был огромный удав и он вылез из клетки, а дело было в поезде. И вот удав переполз из своего вагона в вагон-ресторан, по дороге замерз и в ресторане, чтобы согреться, обвился вокруг титана с кипятком, раздавил бак, обварился какао и поднял нездоровую возню и гам. Поезд остановили стоп- краном. Маргарита вбежала в ресторан, размотала удава с бака и т. д. Ну скажите, как может змея открыть четыре двери на переход­ ных площадках вагонов? А ведь никто не сомневается, никто никогда не дал мне затрещины, слушают с таким напряжением, что стыдно потом из бюро пропаганды деньги получать... Кино — самый массовый психоз из всех. 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz