Конецкий, В. В. Соленый лед / Виктор Конецкий ; Мор. лит.-худож. фонд им. Виктора Конецкого. - Санкт-Петербург : NIKA, 2008. - 333, [2] с. : портр.
—А что самое хорошее? Он ответил не сразу, обдумывая, а пока сам задал мне несколь ко вопросов из подводного сигналопроизводства: «Дернуть, по трясти, дернуть?» «Дернуть, потянуть, дернуть?» Он был инструктором-водолазом, а я путал «потрясти» и «по тянуть». Вот он и тренировал меня в разговорах. В школах он читал детишкам лекции о необходимости соеди нения акваланга с океанографической наукой. Особенно убеди тельным примером пользы такого соединения был рассказ о не известных существах, которые хотят узнать нечто о людях и спускают на Невский проспект из космоса сеть. Прохожие видят сеть над головой, разбегаются, прячутся, бросают по дороге гало ши и окурки. И вот только эти-то галоши и окурки попадают в сеть неизвестных существ. И неизвестные существа ничего о на шей жизни узнать не могут. Вот если б они сами спустились на дно воздушного океана, на дно земной атмосферы, то другое было бы дело. Отсюда: если человек хочет узнать море, он дол жен в него спуститься и пожить в нем. —Ну а что кроме пользы науке влечет в воду? —допытывался я. Он объяснил, что в воде все особенное. Вода даже плохое превращает в хорошее. Он, оказалось, ругается сам часто, но не любит слышать ругань других. И был такой случай. Они ставили на глубине мачту для приборов. Под Бурнашевым работали двое ребят, им тяжело доставалось, они ругались. И мимо него поднимались из глубины матерные слова вместе с пузырьками воздуха. А он мат и не слышал, замечал только чудесный хрустальный звон от пузырьков. Я поинтересовался: как могло случиться, что он слышал толь ко хрустальный звон, но знает, что ребята ругались? Он согласился, что здесь есть некоторое противоречие. Тогда я рассказал, что давно размышляю о длинности нашего языка, о неизбежности сокращения сложных слов и оборотов. Слова уже делаются путами на ногах мыслей, приходят в проти воречие с сегодняшними скоростями. И появляется необходи мость в профессиональных кодах. Послушайте звукозапись старых, военного времени радиопе реговоров в танковом бою или схватке истребителей в воздухе. Здесь лишнее слово подобно смерти в прямом смысле. И непосвя щенному кажется, что беспрерывный мат в шлемофонах —лиш 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz