Конецкий, В. В. Разные люди : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996.- 443, [2] с. : портр.

неискреннее, удручающее самого себя уважение; горячо благодарю после каждой трапезы в кают-компании, как будто она кормит меня собственным молоком; вытаски­ ваю зажигалку, как только она протягивает руку к сига­ рете и т. д., и т. п. И все это надо прикрывать улыбкой сочувствующего, хранящего прекрасную тайну товарища. 2 5 октября. Южная Атлантика, на переходе Рио — Бермуды Над океаном ветер иногда зрим. Когда облака лежат в небесах огромным веером, исходят из одной точки гори­ зонта, то они распластаны по ветру. Такие сходящиеся в одной точке длинные облака порождают обостренное ощущение перспективы и величия океанского простран­ ства. 26 октября. Южная Атлантика , на переходе Рио — Бермуды Все у нас с Юрой получилось, как у большинства моря­ ков, — в начале знакомства кажется, что чужие совсем люди, а затем с каждым часом и днем выясняется все больше точек и узлов, где пересеклись линии жизней и завязывались ее этапы; и все больше оказывается общих товарищей и знакомых анекдотов. Когда судьба свела нас на «Фоминске» и отправила в долгое тайм-чартерное1 болтание по планете на службе шведской фирме, я еще не знал, что он женат на Галине и командовал подлодкой, на которой погиб Степан. Нуж­ но было угодить под забастовку докеров в Каннах, чтобы узнать о таком узелке. 1 Наряду с возрастающим! перевозками советских экспортных и им­ портных грузов, быстро растет, особенно в последние годы, объем пере­ возок советскими судами грузов иностранных фрахтователей. Существу­ ет несколько форм договора морской перевозки: чартер, букинг-нот, берс-нот и т. д. Чартер является наиболее распространенным видом та­ кого договора, оформляющего перевозку в трамповом (бродячем), то есть нерегулярном, нелинейном судоходстве. Говоря более человеческим языком, когда работаешь по тайм-чарте - ру, не знаешь времени возвращения в родной порт, не знаешь, куда пойдешь из очередного, порта, и при этом имеешь двух начальников — свое пароходство и иностранного фрахтователя. На «Фоминске» я пла­ вал в роли дублера капитана для стажировки и нривыкания к работе по тайм-чартеру. 376

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz