Конецкий, В. В. Разные люди : [избранное] / Виктор Конецкий. - Москва : Аграф, 1996.- 443, [2] с. : портр.
— Конечно, Джордж, если вам нетрудно и если вас не ждет в таверне Мери. — Ты сильно под газом, — сказал Басаргин. Извечная ревность отца. Ему не хотелось уступать дочь сегодня ни кому. Он успел понять в себе ревность, но не мог остано виться и докончил: — Здесь хватит места на роту искус ствоведов. Все каюты правого борта пусты. Зачем тебе тащиться в гостиницу? —Ты будешь меня воспитывать, отец? —Думаю, что поздно. Ты взяла отпуск? — Нет, меня просто отпустили. — Слушайте, а нужно ли заниматься изучением искус ства как профессией? — пробормотал Ниточкин. Он чув ствовал себя лишним. Веточка достала помаду и зеркальце и положила их пе ред собой на стуле. — Вот это, — ткнула она пальцем в помаду, —жизнь, а это, — она ткнула в зеркало, — искусство. Все, что в зер кале, — ложь, но похоже на правду. Там, в зеркале, нет ни глубины, ни объема, ни запаха, ни жизни. Значит, ис кусство — ложь. И Пикассо прав. Но дело в том, что лишь через искусство можно как следует понять людей и народ, то есть самого себя. Душа любого народа в его ис кусстве и литературе, ибо искусство показывает народ не таким, каков он на самом деле, а таким, каким он хочет быть. А только мечта о себе самом и есть истинная прав да. Ясно или не очень? — Я не готов к таким штукам, — сказал Ниточкин. — Надо подумать. Разрешите подать вам манто? — Однако, ты знала про наши погоды, — сказал Ба саргин. — Шубку взяла. — Хорошая? — спросила Веточка, принимая из рук Ниточкина белую шубку. — Шик! — сказал Басаргин. — Кто у нас вахтенный штурман? — Старпом, Павел Александрович, — доложил Ниточ кин. — Как груз? — Сдан. Документы оформлены. На Шпиц снимаемся почти в баіласте. И знаете, Павел Александрович, забыл совсем: вас капитан порта в гости звал! — соврал Ниточ кин. Ничего он не забывал. — Ступайте, Петр Иванович, — сказал Басаргин. — Я 7 Зака з 2244 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz