Конецкий В.В. Рассказы и повести разных лет. Москва, 1988.

па — вы, собака и матрос. Вы, вероятно, уж е третье поколение интеллигентов».— «Почему так решили?» — «Собак по-человечески любите». И действительно, я ни одной собаки не научил ходить у ноги или сидеть по приказу. И, вероятно, не научу. Я — прав Шалапин — люблю собак именно по-интеллигентски, то есть бестолково, бесцельно — как любят людей. Такая любовь чаще губит, нежели облегчает собачью жизнь, потому что собака не человек. Но я-то люблю в ней как раз то, что в ней человеческое — вернее, идеально-человече­ ское — иррациональную преданность, ласковое тепло мох­ натой души, способность почувствовать и понять самые тонкие изменения твоего настроения, оттенки твоей грусти или радости. 11ноября, Северная Атлантика. Давеча предупредил Шалапина, что он по ночам р а зго ­ варивает и я это слышу, так как мы соседи по каютам, а переборки тонкие. Он разговаривает с дочерью. У нее недавно была операция на горле, и два месяца она д олжна была совершенно молчать, объяснялась записками. Дочь хотела в певицы и перетрудила связки. Теперь она уж е снова поет, но профессионалом стать не сможет, и он этому радуется и не скрывает радость от дочери, и они поссори­ лись. Вероятно, девушке с искрой художественного в душе тяжеловато жить с Великим Инквизитором. Мне ж е не следует забывать, что философ только что перенес операцию (прошла не совсем гладко ), болел в чу­ жом мире и первый раз вообще был з а границей, одиноче­ ство в госпитале, чужой язык, замкнутость на с ебя (а боль ­ ным нужно иметь возможность поплакаться). Дал е е . Он очень рассчитывал на самолет д о дому, а теперь ползет на грузовом судне. Впереди неизвестность, так как после зубодробительной статьи все подопытные кролики в его НИИ будут сводить с ним счеты. И вот при всем этом он ни разу не закис. Наоборот , атакует! 12ноября, Гамильтон — Бишоп Рок. Что такое «пластика», я д о сих пор не знаю точно. Только скульпторы, вероятно, знают. Скульпторы говорят, что пластика — это когда поверхность о тр ажа е т глубины в каждом движении и в каждом изгибе. Пластика — это когда самая легкая из легких улыбок тронет женские губы, едва заметная улыбочная рябь пробежит по зрачку, а под улыбочным светом — вся сложность и глубина человече­ 241

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz