Конецкий В.В. Рассказы и повести разных лет. Москва, 1988.

Вся цепь поступков и рассуждений оказывается про­ стой как лапоть. Обошел терминал по периметру и у б е ­ дился в том, что пес не мог проскользнуть в город, минуя проходы, контролируемые охранниками. Затем встретил польского эмигранта, который говорил по-русски (нет такого места на планете, где бы ты не встретил польского эмигранта, который говорит по-русски). Пан заверил, что в Рио собак не воруют — нет тут такого бизнеса. Тогда Кудрявцев влез в шкуру и душу сенбернара, очутившегося среди громадных контейнеровозов, автокаров и прочей вонючей техники. А известно было, что Мобил жил на загородном ранчо и к научно-технической революции при­ вычки не имел. Превратившись в сенбернара, Кудрявцев испытал страх перед контейнеровозами. Так как проник­ нуть в сторону города он не мог и след шин хозяйки б е зн ад ежн о потерял, то ему оставалось только искать безопасности и возможной тишины, то есть «стремиться к природе» — как выразился Кудрявцев. Сенбернар-Куд- рявцев начал отступать от тех мест, где много носилось техники. Это отступление испуганного умного пса привело его, естественно, к воде — к береговому урезу и причалам. С причалов пес-Кудрявцев убрался, поджав хвост и в з др а ­ гивая от грохота портальных кранов. Дальнейший путь к природной тишине вел в сторону мола. У концевой мигалки Кудрявцев вылез из собачьей шкуры и уселся перекурить, помахивая иностранным пас­ портом Мобила и карантинной справкой. И к середине сигареты пес вылез из-под деревянного настила, на кото­ ром лежали ацетиленовые баллоны. Мобилу было обещано сохранение личного оружия , знаков различия и медпо ­ мощь, ибо он зашиб лапу. Вот и вся конан-дойльщина. Конечно, зде сь еще была удача, фактор везения, но сыщикам всегда везет. — Что ты любишь больше всего в жизни? — спросил я Кудрявцева, когда мы закончили обрабатывать лапу Мобила йодом и забинтовали ее резиновым бинтом. — Природу и книги,— сказал Кудрявцев. 22 октября, Южная Атлантика, на переходе Рио — Бермуды, траверз мыса Санту-Антониу. В матросах, как, правда, и во всех двадцатилетних, с которыми сводит судьба , я ровным счетом ничего не понимаю. Главная причина непонимания заключается в том, что я не способен нащупать, угадать, обнаружить духовную цель их жизней. Мне кажется , они просто живут, 213

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz