Конецкий В.В. Рассказы и повести разных лет. Москва, 1988.

механике, улыбка в адрес Гри-Гри — старого боцмана... Или: — Второй раз садится гиросфера компаса. Почему бы? — А черт ее знает почему... — Групповой диспетчер никогда не научится состав ­ лять радиограммы. — Д а , а из Сережи выработается хороший капитан... — Слушай, ты когда-нибудь огни Святого Эльма ви­ дел?.. — Нет, а ты?.. И вот оказывается, что когда в вечерней каюте чай заваривает женщина, то чай делается обычной жидкостью, и уж е нет чаепития. И все слова, которыми обмениваются мужчины, обретают только тот смысл, который определен каждому слову в толковом словаре, а зачем их тогда про­ износить? Они делаются такими ж е неловкими, как и тре­ тий лишний. Пускай уж сидят в словаре под переплетом. И я потихоньку, чтобы не было заметно, перестал ходить к Юре по вечерам: мол, пишу заметки и сочиняю свой сценарий... Я в одиночестве заваривал чай и пил его, глядя в л о б о ­ вое окно каюты на несоразмерно пузатые и толстые мачты- краны «Фоминска». Они р а здр ажают тупой, равнодушной тяжестью. И вот я ждал , когда вечерняя мгла окутает краны-мачты, и они начнут терять тяжесть, а потом по­ следний блик закатной зари соскользнет со стали, и она обретет бесплотность, растворясь в сумраке, и перестанет давить психику мощным уродством... Теперь у меня есть Мобил. Пе с стоит на диване на задних лапах у окна каюты и смотрит на бесконечность океанских волн, решая вопрос о том, грозят ему эти сине-лиловые длинные существа или заигрывают с ним и ластятся к нему. — Собака у б еж ал а не потому, что успела соскучиться по хозяйке,— сказал Кудрявцев, раскрепляя ящики с пи­ вом и консервами у меня под столом .— Собака рвется с поводка, вперед торопится не потому, что скорее хочет в драку с преступником или там медведем. Просто собака знает, что след быстро выдыхается, и тогда собаке ничего не остается, как торопиться, хотя она медведя или там преступника и не хочет вовсе д а ж е видеть... Вот такое неожиданное осмысление привычного для меня так ж е восхитительно, как приход неожиданного сюжетного поворота. — Расскажи , как ты его поймал, Саша. 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz