Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.

вельбота, подготовка линеметов, проверка буксирного устройства и инструктаж людей. Командиром вельбота решаем послать второго помощ­ ника, командиром группы высадки Юра назначает меня, ибо в далеком прошлом я работал на спасателях. Прошу Сережу собрать аварийную партию и проверить подгонку кислородно-изолирующих приборов по лицам. Второму помощнику Сереже столько лет, сколько мне было, когда я первый раз собирался на аварию — тщ а ­ тельно брился безопасной бритвой, одновременно изучая в зеркале свою физиономию, физиономия была покрыта слоем смеси отчаянного страха с отчаянным восторгом. Вероятно, Сережа сегодня испытывает похожие эмоции. На каютной переборке в ногах койки у Сережи — как крест у ожидающего воскресения православного покойника — изображено красным фломастером изречение: «ВСТАВАЙТЕ, ГРАФ! ВАС ЖДУТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА! С. Экзюпери». Французского пилота могут обвинить в плагиате, ибо изречение ему не принадлежит, но я не стал ничего гово­ рить Сереже. Ведь именно имя Экзюпери воодушевляет второго помощника по утрам больше, нежели само изрече­ ние. Пускай Экс осеняет Сережу с переборки. Вот уж что невозможно представить, так эго английского или фр ан ­ цузского штурмана, начинающих день вместе с Антуаном де Сент-Экзюпери. И в этом есть кое-какая надежда. Я знаю еще, что Сережа ведет дневник,— редкая вещь сегодня. В дневнике второй помощник старательно записы­ вает слухи об авариях на море и гибели судов. То, что суда на этом свете все еще иногда тонут или горят, помогает Сереже сохранить некоторое уважение к профессии. Еще звонит иногда колокол Лондонского Ллойда, звонит! Ко­ нечно, потонуть очень сложно нынче, но как отрадно, что какая-то надежда остается — слабенький налет муже­ ственности на этом обабившемся океане! В столовой команды сидят десять человек с КИПами. Аппараты проверены, маски подогнаны. Теперь, когда впереди есть возможность ока заться в дыму и пламени без учебных целей, каждый вцепился в свой аппарат, как провинциал в свой чемодан на московском вокзале. (У ис­ панцев горит шерсть в носовых трюмах.) Сережа объясня ­ ет толпе пользу и необходимость страховочно-сигнального конца-веревки при работе в горящем трюме. Слушатели-спасатели демонстрируют безрадостное и упрямое сопротивление второму помощнику и правилам 584

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz