Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.

игры, то влияние случайностей, вероятностей значительно ограничивается знанием приемов. То есть ты уже не Судьбу проясняешь, не степень ее симпатии или антипатии к тебе, а экзаменуешь свои знания и умения. Любой экзамен тоже, конечно, интересен, но совсем иным качеством. Себя э к з а ­ меновать — или Судьбу экзаменовать! Чтобы как следует проверить отношение ко мне Судьбы, чтобы возможно беспристрастнее выяснить ее благородство или сволочизм, я не только позволяю себе плевать на проверенные приемы, но еще люблю играть с тем, кто эти приемы отлично знает и проводит в игру точно и бескомпромиссно. Вот тут уж расположение или нерасположение Судьбы ко мне прочи­ тывается с полной объективностью, вот тут уж в .случае победы я испытываю торжество и радость, которые глу­ бинно укрепляют любовь к жизни. Юра Ямкин, получив подавляющее преимущество, не сокращает времени на обдумывание своих ходов и доводит дело до победы без всяких сантиментов. Он просто не знает такого слова. Но невозможно д аже представить его т орже ­ ствующим после победы над стеснительно-деликатным игроком. Шалапин торжествовал весь вечер... Нѵ что поделать, если в нем легко обнаруживаются все, буквально все — и внешние и внутренние черты, которыми благородные художники награждают низких, неблагород­ ных героев: близко посаженные глаза, постоянно холодно- влажные руки, вместо улыбки — растягивание морщини­ стых губ в косую полоску, ресницы белесые, веки быстро краснеют и т. д. и т. п. Но между живым Петром Васильевичем и его лит ера ­ турными братьями есть замечательная разница. Ему нра ­ вится смахивать на змею. И надо признаться, это по- своему элегантная змея. И взгляд его студенистых глаз вызывает робость д аже у неробких, ибо красноватые веки с белесыми ресницами вообще не мигают. Влажно-холод­ ные руки вполне устраивают Шалапина: он знает выгоду отчуждения, отчужденность — сознательная линия его по­ ведения. При общении с Шалапиным из людей начисто выдувает юмор. Правда жизни Шалапина не смешна. 13 ноября, Гамильтон — Бишоп Рок. Утро. Перисто-кучевые облачка по всему небу. Малень ­ кие белые хлопья, шарики или валики без теней, напомина­ ющие рябь на песке или рыбью чешую. Они состоят из 580

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz