Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.

больше точек и узлов, где пересекались линии жизней и завязывались ее этапы; и все больше оказывается общих товарищей и знакомых анекдотов. Когда судьба свела нас на «Фоминске» и отправила в долгое тайм-чартерное 1 болтание по планете на службе шведской фирме, я еще не знал, что он женат на Галине и командовал подлодкой, на которой погиб Степан. Нужно было угодить под забастовку докеров в Каннах, чтобы узнать о таком узелке. И этот узелок сразу з авя з ал нас прямым, самозатягива- ющимся сплетением. Нужно было вместе делать утреннюю пробежку по спящим Каннам, по сырому от росы гравию, под сырыми от росы пальмами, оплетенными сырым от росы плющом или диким виноградом, чтобы вдруг всплыло имя Степана и перевело нас сразу на «ты». В начале.рейса мы на стоянках неукоснительно делали большую, километров по семь, пробежку, а жили еще по московскому времени. И когда в Каннах было четыре утра, по судовому было уже семь. Чудесные рассветы. Чудесные первые просыпающиеся голоса птиц. Чудесный туман среди пустынных аллей. И мы трусим по шоссе, а навстречу редкие автомобили з а г у ­ лявших французиков — возвращаются из загородных ресторанчиков. И обязательно на правом плече водителя лежит женская голо'Ька — спят усталые подружки. И к а ж ­ дый обязательно шевельнет плечом, пробудит подружку, покажет на нас — бегунов — и притормозит, предложит подвезти до города. А потом на деревья падает первый луч солнца и птицы наполняют весь мир сверкающими трелями первых песен... Возможно, именно на контрапункте такого полного мира под оливами, в пику нежности женских головок на плече любимого повело нас однажды в суровость своего прошлого. И Юра рассказал, как его лодка попала в а в а ­ 1 Наряду с возрастающими перевозками советских экспортных и импортных грузов быстро растет, особенно в последние годы, объем перевозок советскими судами грузов иностранных фрахтователей. Суще­ ствует несколько форм договора морской перевозки: чартер, букинг-нот, Соре-нот и т. д. Чартер является наиболее распространенным видом т а ­ кого договора, оформляющего перевозку в трамповом (бродячем), го есть нерегулярном, нелинейном судоходстве. Говоря более человеческим языком, когда работаешь по тайм-чарте­ ру, не знаешь времени возвращения в родной порт, не знаешь, куда пойдешь из очередного порта, и при этом имеешь двух начальников - свое пароходство и иностранного фрахтователя. На «Фоминске» я плавал в роли дублера капитана для стажировки и привыкания к работе по тайм- чартеру. 543

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz