Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.
ты кранов, стоящих на стенке Альбертдока. Навалить на них нашими двадцатью двумя тысячами тонн никак уж не следовало — дров там мы наломали бы не меньше, чем на двадцать две тысячи долларов. Хода вперед и назад не было. Буксирчики с носа и кормы пока удерживали нас вроде бы на месте, но их тросы звенели струнами под пря мыми углами к нашей диаметрали. И было ясно, что тросы лопнут или буксирчики вылезут из кожи — вид у них, во всяком случае, был такой, как у ящерицы, когда ей прище мили сапогом хвост и она мечется в разные стороны, решая, пора или еще нет расставаться с придатком. Ло ц ман метался с крыла на крыло точь-в-точь как буксирчики. Отдавать якоря было запрещено законом, да и помочь нам они ничем не могли — разверни нас по ветру, и уже с одной смычкой цепи мы оказались бы кормой в портальных кранах подветренного причала. И в то же время пора наставала, как писали в старинных русских морских кни гах, «сменить терпеливое ожидание на действо». — Я попросил послать на причал полицейского,— сказал лоцман .— Он уже выехал. На мотоцикле. — Полиция-то тут при чем? — спросил я .— Акт составлять, когда мы портальный кран завалим? — Управление порта находится по традиции в руках городского совета,— начал объяснять лоцман, чтобы от влечь меня от существа дела.— Совету Антверпена, капи тан, подчинены портовая и рейдовая полиция, а также маячная служба и лоцманская... — Спасибо за информацию, мистер пайлот. Но чем нам один полицейский поможет? Меня мало интересовала структура их власти. Толщину корабельных тросов традиционно сравнивают с мужской рукой. Теперь наши руки заметно похудели, а троса потолстели, потому что выросли пароходы. И с р а в нить швартовые «Обнинска» возможно разве только с моей ногой. Так вот, в одиночку д аже здоровенный, как ящер, полицейский, вместе со своим мотоциклом, такой трос на причал не вытянет и на пал не набросит. Судно зав алив ало вправо. И пришлось обрадовать стармеха — работнуть вперед средним, положив руля лево на борт. А так как беда не приходит одна, то я не удивился, когда еще через минуту кормавой буксир намотал на винт какую-то дрянь. Вероятно, работнув своим громадным винтом вперед, мы подняли с грунта не только мазутную слизь, но и какой-нибудь старый трос. Кормовой буксир потерял ход, превратившись в хвост, который болтается за 494
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz