Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

работ. В этот период у моряков отмечается чрезмерное перенапряжение, которое может привести к срывам». Так пишут ученые-психологи. И честно, правильно пи­ шут. В любом нашем порту труднее и нервнее работа, не­ жели в любых льдах и штормах. Неприятно, что и моряки-капитаны в порту немедлен­ но утрачивают традиционные морские качества. В море каждый из них рванется на помощь совершенно незна­ комому коллеге, рискуя и головой, и карьерой. В порту законы чести и совести утрачиваются. Кто более разво­ ротлив и талантливее плюходействует, тот и выиграл. Существует приказ министра, по которому в Арктике в порту назначения первыми обрабатываются (разгружа­ ются) суда, первыми подошедшие к ледовой кромке. Но существует и положение, что первыми становятся к при­ чалу в порту Певек те суда, которые первыми вошли в сам порт. Наш караван подошел к Певеку кильватерной колонной, то есть одновременно. Но пока Фомич тянул Тома Кокса («тянуть резину» на английском морском жаргоне) с вы­ ходом на место якорной стоянки, нас, как я говорил, обогнал «Волхов». Подпольная кличка у капитана «Волхова» — Сиволапый. Он умен, лысоват, не стар, органически не способен глядеть людям прямо в глаза и великолепный прохиндей в портовых делах. Кроме того, как потом выяснилось, он дружок одного крупного начальника в Певекском порту. Первыми к ледовой кромке в Арктике прибыли мы — «Державино». И ждали потом остальных на Диксоне. Пер­ выми в кильватерной колонне за «Ермаком» к Певеку опять подошли мы. «Волхов» обогнал нас в миле от порта и шлеп­ нул якорь всего минут на десять раньше. Сиволапый, используя этот нюанс, отправился к дружку на берег и легко утвердился первым в очереди на постановку к причалу под разгрузку. Очередность в Арктике — важная штука: каждые сутки количество темного времени (ночи) возрастает на добрые полчаса, ибо уже осень. И с каждым часом лед на пути обратно на запад тоже будет плотнеть. И еще: суда из Певе- ка обычно следуют в Игарку под лес. Там очередь всегда будь спок какая! И там уже не существует льгот судну, первым подошедшему к ледовой кромке. Там обыкновенная, «живая» очередь. И потому надо стараться попасть в Игарку возможно скорее. 209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz