Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

При хорошей видимости и достаточной свободе для маневра это вполне логично. При плохой видимости и наличии радаров отмечаются случаи парадоксального поведения судоводителей. Капитан Бухановский исследовал шестнадцать случаев документально зафиксированных судовых аварий-столкно­ вений. «Создается впечатление,— пишет он,— что некоторые судоводители как бы искали близкой встречи, как будто не существует никакой разницы между условиями расхожде­ ния в тумане при радиолокационном наблюдении и при хорошей визуальной видимости и как будто с каждой милей сближения не возрастает риск столкновения. Похоже на то, что субъективность суждения человека делает риск взаим­ ных опасных действий большим при плавании по неограни­ ченному водному пространству, чем при движении в стеснен­ ных районах». Я думаю, что стремление увидеть судовые огни встречно­ го судна и визуально определить его ракурс подсознательно играет главную роль. Жаль, что Бухановский не приводит биографических и психологических данных капитанов, участвовавших в анализируемых столкновениях. Особенно интересен их возраст и продолжительность плавания б е з радиолокации в какие-то моменты и периоды работы в море. 02 . 08 . 12 . 00 . Пока самая трудная вахта. Шли за атомоходом «Арк­ тика». Лед, не пропитавшийся еще водой, не тронутый разложе­ нием, звонкий и крепкий, как нержавеющая сталь, прон­ зительно-изумрудный на двухметровых изломах; отдель­ ные торосы земляного оттенка толщиной до четырех-пяти метров. Мы опять угодили первыми в караване — сразу за ато­ моходом. Кучиев предложил такую тактику. Он жарит во всю ивановскую, а мы держим минимальную дистанцию. Но мы боимся огромных, крепких, ядреных льдин, которые иногда взлетают у него из-под винтов посредине канала. Когда такая штука оказывается в ста метрах и ты идешь средним ходом, то затормозить уже не представляется возможным. Кроме этого. 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz