Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
Виктор Конецкий Обогнув Врангеля, пошли в пролив между ним и остро вком (открыт в 1849 году английским судном «Геральд», в честь которого и назван). Скалистые обрывы высотой до 250 метров — это нас очень устраивало. И мы наконец-то повернули на зюйд, имея под килем от 25 до 40 метров глу бины и ровное дно из крупного песка и мелкой гальки. В прошлом рейсе обогнули планету по вертикали, в этом — по горизонтали. Долго не разгорающаяся полоска холодной зари среди свинца всех видов. Выход изо льда был очень тяжелым — на крупной зыби. Зыбь почувствовали за час до того, как визуально обна ружили кромку. Значит, близко штормит. У кромки льдины раскачивались на зыби, испуская утробный гул, от которого у меня волосы зашевелились не только на голове, но и на всех остальных волосатых частях тела. Коварная штука море. Чего только мы не натерпелись за эти месяцы! И под финал — удовольствие выходить за кромку на штормовой зыби! Промежутки между отдельными обломками полей бы ли большие, но заполнены двухметровыми блинами, бли ны от трения между собой обросли по периметру высоки ми буртиками. Все виды ледяной дряни мотались, шуршали, шипели, плюхали, вертелись, переворачивались и норовили обяза тельно вмазать напоследок нам в больные борта. Даже сравнительно небольшая льдина, мотаясь на зы би, запасается такой кинетической энергией, которой вполне достаточно, чтобы сделать тебе прободную язву, ибо судно-то тоже летит по зыбям с приличной скоростью. Одно дело — неподвижная льдина, на которую ты натыка ешься. Другое — льдина, которая и сама по себе имеет мощное встречное или боковое движение. Короче говоря, выход изо льда на штормовой зыби счи тается в морской практике опасным приключением. Д е 416
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz