Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
Виктор Конецкий «Ермак» проходит вперед, а потом лихо пятится на наш форштевень. Приличный удар его кранцем — крен до трех градусов на левый борт. Осуществлена некоторым образом неожиданная побудка всего экипажа в пять утра по судо вому времени, но это черт с ним, главное — куда-то по едем! В густо-сизых небесах на северо-востоке возникает сла бый, бледно-розовый след зари. Старпом кутает горло махровым полотенцем, надевает тулуп и отправляется на бак руководить приемкой буксира и наматыванием на буксирные гаши бензеля. Эту работу ребята научились делать быстро и четко: уже через четверть часа начинаем движение за «Ермаком», подрабатывая по его приказу вперед средним. Не слишком ли быстро мы пошли? Очень сильные сотрясения! Очень- очень! Но мы молчим, проглотив языки и вцепившись кто во что горазд. Еще один пример необходимости в море бес предельного принятия серий решений: «Сообщать ледоко лу, что мы уже имели водотечность и вообще сильно би тые? Или этим только отпугнешь его? Бросит, к чертовой матери, и пойдет к такому судну, за которое можно не осо бенно волноваться...» Малодушно оставляю эти гамлетовские вопросы на со вести старпома и иду спать, наивно пожелав чифу выйти на чистую воду к концу его вахты. Он хрипло желает мне спокойно отдыхать. Приходится заметить, что методика и техника крепле ния буксиров осталась такая же, как и пятьсот лет назад,— трос, скоба, сорок шлагов бензеля. А ежели придумали для космических кораблей стыковочный узел, так можно было бы поднапрячь мозги и всем миром придумать для север ных морячков нечто вроде железнодорожного автосцепа. «Дуэт б у к в о е д о в » — название какого-нибудь бу дущего рассказа. 406
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz