Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
Колыма Первые пять минут вахты я тщетно искал на пультах пе реключатель якорных огней. Оказалось, что на «Колыма лесе» якорные огни включаются не из рубки, а прямо с па лубы у носового штага и кормового флагштока. По Москве было два часа дня, у нас — десять вечера. Мясные крюки сработали отлично. Ящики волокли до спардека, поднимали на него, протаскивали до носовой палубы, спускали на нее по дощатым слегам и опять тащи ли крюками к первому трюму. Шкрябать краску со сталь ной палубы и на носу, и в корме, и на спардеке после такой экзекуции нужды не было — ящики ее довели до блеска. Сперва морячки таскали картошку в охотку, бегом. Сухие ящики таскать еще куда ни шло, а вот мокрые — ко эффи циент трения большой. К концу второго часа кое-кого ста ло покачивать самым натуральным образом. Для поднятия рабочего настроя врубили на палубу ра дио, и в черной колымской ночи зазвучало: «Благословляю вас, леса, долины , горы...» Наблюдая из рубки за трудовыми подвигами экипажа «Колымалеса», я вспоминал сразу двух художников. Рису нок Льва Канторовича в книге «Четыре тысячи миль на ,,Сибирякове“ ». Аварийная перегрузка угля — колено преклоненная, согбенная, нелепая фигура: «К концу сме ны радист Кренкель упал под тяжестью мешка, но наотрез отказался от перехода на более легкую работу». Другой художник — Ван Гог. «Прогулка заключенных». Кроме художественных ассоциаций, среди вахтенных дел и делишек вдруг обнаружил, что у судна крен на левый борт в один градус. Это приятное было открытие, ибо крен увеличивает осадку — двенадцать сантиметров на один градус. А когда мы замеряли осадку, то крена не учли. Время от времени я выходил на крыло, и тогда в лицо дышал могильный холод — северный ветер приносил ды хание ледовой кромки. Треугольники могучих мачт были высвечены грузовыми люстрами и сильными огнями палубного освещения. 309
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz