Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем Юра Ямкин, получив подавляющее преимущество, не сокращает времени на обдумывание своих ходов и доводит дело до победы без всяких сантиментов. Он просто не знает такого слова. Но невозможно даже представить его торжествующим после победы над стеснительно-деликатным игроком. Шалапин торжествовал весь вечер... Ну что поделать, если в нем легко обнаруживаются все, буквально все — и внешние, и внутренние черты, которыми благородные художники награждают низких, неблагородных героев: близко посаженные глаза, по стоянно холодно-влажные руки, вместо улыбки — рас тягивание морщинистых губ в косую полоску, ресницы белесые, веки быстро краснеют и т. д. и т. п. Но между живым Петром Васильевичем и его лите ратурными братьями есть замечательная разница. Ему нравится смахивать на змею. И, надо признаться, это по-своему элегантная змея. И взгляд его студенистых глаз вызывает робость даже у неробких, ибо краснова тые веки с белесыми ресницами вообще не мигают. Влажно-холодные руки вполне устраивают Шалапи- на — он знает выгоду отчуждения, отчужденность — сознательная линия его поведения. При общении с Шалапиным из людей начисто выдувает юмор. Правда жизни Шалапина не смешна. «А разве смешна „Чай- ка“? — можно спасительно спросить себя,— Ведь на звал же Чехов „Чайку“ комедией?» 13 ноября, Гамильтон — Бишоп-Рок У тро . Перисто-кучевые облачка по всему небу. Ма ленькие белые хлопья, шарики или валики без теней, 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz