Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии рый скрыт от глаз романтических психологов. Послуша­ ли бы они, как дублер капитана осуждает вместе с «де­ вушками» отвратительные новшества, внедряемые на пассажирских лайнерах. Там запретили коридорным и другой обслуге брать чаевые у иностранных туристов... Про повод вечеринки — внука моего давным-давно погибшего товарища и моей первой в жизни женщины — тут начисто забыли — так мне начинает казаться. Но я ошибаюсь. Когда дамы в очередной раз покидают бал, вдруг оказывается, что Юра трезв, как ЭВМ. (Я вообще ни разу не видел его тяжело хмельным ни на берегу, ни на судне. И он, и стармех умеют пить, знают норму и не за­ бывают закусывать.) Юра поднимает рюмку в трехминут­ ной тишине и смотрит мне в глаза трезвым и спокойным взглядом: «Ну, за того и другого Степанов! Пускай новый будет счастливей нас!» Мыс механиком поднимаем рюм­ ки, но немного теряемся. При тосте за погибших на фло­ те не чокаются. Тост объединяет и живых, и мертвых. Как быть с новорожденным Степкой? Юра оценивает обста­ новку и выходит из положения по стопам Колумбов и Соломонов: «Стало быть, споловиним, ребятки!» Сперва мы выпиваем по глотку за погибшего деда, потом чокаемся и пьем за внука. И Юра берет гитару. Они с механиком поют на два голоса. Они поют хорошо, они прекрасно спелись, они близки друг другу без пока­ зухи, их связывает сто тысяч общих миль за кормой. Отговорила роща золотая Березовым веселым языком... После бала я лезу в ванну. В приятном состоянии не­ весомости качаюсь вместе с теплой водой, мочалкой и уткой-поплавком французского шампуня. Нет лучше иг­ рушки для стареющего мужчины, нежели полупустой пу­ 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz