Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии рый скрыт от глаз романтических психологов. Послуша ли бы они, как дублер капитана осуждает вместе с «де вушками» отвратительные новшества, внедряемые на пассажирских лайнерах. Там запретили коридорным и другой обслуге брать чаевые у иностранных туристов... Про повод вечеринки — внука моего давным-давно погибшего товарища и моей первой в жизни женщины — тут начисто забыли — так мне начинает казаться. Но я ошибаюсь. Когда дамы в очередной раз покидают бал, вдруг оказывается, что Юра трезв, как ЭВМ. (Я вообще ни разу не видел его тяжело хмельным ни на берегу, ни на судне. И он, и стармех умеют пить, знают норму и не за бывают закусывать.) Юра поднимает рюмку в трехминут ной тишине и смотрит мне в глаза трезвым и спокойным взглядом: «Ну, за того и другого Степанов! Пускай новый будет счастливей нас!» Мыс механиком поднимаем рюм ки, но немного теряемся. При тосте за погибших на фло те не чокаются. Тост объединяет и живых, и мертвых. Как быть с новорожденным Степкой? Юра оценивает обста новку и выходит из положения по стопам Колумбов и Соломонов: «Стало быть, споловиним, ребятки!» Сперва мы выпиваем по глотку за погибшего деда, потом чокаемся и пьем за внука. И Юра берет гитару. Они с механиком поют на два голоса. Они поют хорошо, они прекрасно спелись, они близки друг другу без пока зухи, их связывает сто тысяч общих миль за кормой. Отговорила роща золотая Березовым веселым языком... После бала я лезу в ванну. В приятном состоянии не весомости качаюсь вместе с теплой водой, мочалкой и уткой-поплавком французского шампуня. Нет лучше иг рушки для стареющего мужчины, нежели полупустой пу 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz